Смогут ли пермские предприниматели заработать в «детском» бизнесе в 2016 году?
В Перми случился настоящий бум детских проектов – индустрия услуг для них бурно развивалась последние три года. За это время в городе открылись парк научных развлечений, детские парикмахерские, кафе и квеструмы специально для детей, всевозможные игровые комнаты и развивающие студии. Появилась даже детская сауна. Правда, в этом году она закрылась из-за нерентабельности.
Выживут ли в кризис другие проекты? Будет ли развиваться «детский» бизнес в 2016 году? ТЕКСТ опросил нескольких предпринимателей, работающих в этой сфере.
Марина Костарева, директор «Парка научных развлечений»:
На детях не экономят, так что экономическая ситуация не отражается на этом бизнесе.
Думаю, что он продолжит развиваться. Например, мы запустили новый проект «Умная Пермь». Начали серию тематических экскурсий вместо одной обзорной. Постоянно пополняем коллекцию экспонатов. Посещаемость у нас в этом году не упала, а, наоборот, растет.
Если судить по Москве (а у нас обычно тенденции приходят оттуда), то у них подобный бизнес продолжает развиваться. Часто оттуда продают франшизы, с помощью которых можно открыть новый бизнес в Перми.
В любом случае детей нужно развлекать и обучать, и они будут это просить: им не важно, кризис или нет.
Что касается детских парикмахерских, то эта ниша в Перми не заполнена. Сейчас в городе их очень мало – буквально 2-3. При многих салонах для взрослых сейчас открываются детские залы – оформленные в детском стиле, со специальными креслами. Но, как показывает практика, концепция отдельного детского салона – это более успешный вариант. Кризис на нас, к счастью, отрицательно не сказался, и посещаемость растет.
Так что этот бизнес обязательно продолжит развиваться. Думаю, что детских парикмахерских должно открыться немало – как минимум по одной в каждом районе. Вообще, они должны быть в шаговой доступности, как и для взрослых. У нас в планах – открыть еще один салон. Для старта такого бизнеса нужно примерно 600 тыс. рублей, это – самый минимум.
В этом году кризис отразился, пожалуй, только на новогодних программах. В прошлом году классы и группы были активнее, в этом уже не так. Складывается впечатление, что родители экономят. В то же время, есть такие сферы бизнеса, которые очень сильно пострадали из-за кризиса, а в детском направлении все более-менее нормально.
Что касается посещаемости, то нам только год, поэтому сравнивать с прошлым годом некорректно. В прошлом году было точно меньше посетителей, чем в этом.
Думаю, что следующий год будет не очень активным в плане появления новых развлекательных проектов для детей. Потому что это вложения, а у скольких людей будут деньги, чтобы открывать новый бизнес? В условиях кризиса это проблематично. Все должно устояться. Надо будет решить более насущные проблемы с имеющимся бизнесом, а потом, возможно, будут открываться и новые.
Выживут ли в кризис другие проекты? Будет ли развиваться «детский» бизнес в 2016 году? ТЕКСТ опросил нескольких предпринимателей, работающих в этой сфере.
Марина Костарева, директор «Парка научных развлечений»:
На детях не экономят, так что экономическая ситуация не отражается на этом бизнесе.
Думаю, что он продолжит развиваться. Например, мы запустили новый проект «Умная Пермь». Начали серию тематических экскурсий вместо одной обзорной. Постоянно пополняем коллекцию экспонатов. Посещаемость у нас в этом году не упала, а, наоборот, растет.
Если судить по Москве (а у нас обычно тенденции приходят оттуда), то у них подобный бизнес продолжает развиваться. Часто оттуда продают франшизы, с помощью которых можно открыть новый бизнес в Перми.
В любом случае детей нужно развлекать и обучать, и они будут это просить: им не важно, кризис или нет.
Ирина Плотникова, хозяйка детской парикмахерской «Воображуля»:
Что касается детских парикмахерских, то эта ниша в Перми не заполнена. Сейчас в городе их очень мало – буквально 2-3. При многих салонах для взрослых сейчас открываются детские залы – оформленные в детском стиле, со специальными креслами. Но, как показывает практика, концепция отдельного детского салона – это более успешный вариант. Кризис на нас, к счастью, отрицательно не сказался, и посещаемость растет.
Так что этот бизнес обязательно продолжит развиваться. Думаю, что детских парикмахерских должно открыться немало – как минимум по одной в каждом районе. Вообще, они должны быть в шаговой доступности, как и для взрослых. У нас в планах – открыть еще один салон. Для старта такого бизнеса нужно примерно 600 тыс. рублей, это – самый минимум.
Светлана Чувызгалова, руководитель детского развлекательного центра «Киндерград»:
В этом году кризис отразился, пожалуй, только на новогодних программах. В прошлом году классы и группы были активнее, в этом уже не так. Складывается впечатление, что родители экономят. В то же время, есть такие сферы бизнеса, которые очень сильно пострадали из-за кризиса, а в детском направлении все более-менее нормально.
Что касается посещаемости, то нам только год, поэтому сравнивать с прошлым годом некорректно. В прошлом году было точно меньше посетителей, чем в этом.
Думаю, что следующий год будет не очень активным в плане появления новых развлекательных проектов для детей. Потому что это вложения, а у скольких людей будут деньги, чтобы открывать новый бизнес? В условиях кризиса это проблематично. Все должно устояться. Надо будет решить более насущные проблемы с имеющимся бизнесом, а потом, возможно, будут открываться и новые.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.