Смогут ли пермские дизайнеры выиграть от кризиса, получив бывших клиентов бутиков
Нынешняя кризисная ситуация может сыграть на руку пермским дизайнерам. Да, им пришлось повышать цены на свою продукцию, зато они получили новых клиентов, которым стала не по карману одежда из модных бутиков. ТЕКСТ спросил создателей пермских марок одежды и аксессуаров, как на них сказался кризис и смогут ли они от этого выиграть, будут ли повышать цены на свою продукцию и какую одежду покупают горожане.
Игнат Выходов, основатель бренда сумок Parm:
Сейчас мы выходим на другие каналы сырья, перестраиваемся, ищем что-то похожее по цене-качеству. Из-за того, что закупки небольшие, мы можем находить материал, который был везен до изменений курса валют. У нас небольшое производство, поэтому есть больше места для маневра, перестроиться, для нас это не так затратно. Ищем на складах, на выставках, его можно еще «выдернуть» по старым ценам. Доля импортной ткани и фурнитуры у нас примерно 50% на 50%. Основные ткани – это импорт из Испании, Италии, Германии, Китая. Кожу используем русскую, на нее цена не поднялась. Фурнитура — местная (Питер, Чебоксары, Нижний Новгород) и импортная.
Мы вынуждены были повысить цены в течение прошлого года на 20%. Аренда, бензин, сырье, все подорожало. Например, мы используем немецкие нитки, до санкций они стоили 400 руб. за моток, сейчас 1 тыс. с лишним. Они качественные, на другие мы перейти не можем, русского аналога нет, был бы — шили с ним. Продажи у нас не упали, но мы стали меньше отдавать под реализацию в магазины, больше продавать через интернет. В принципе, люди не перестали хотеть хорошо одеваться, хорошо выглядеть, ситуация сложная, но я бы не сказал, что все бедствуют.
Полина Кельдибекова, дизайнер бренда Polina Benefit:
Рост валюты сыграл с российскими производителями моды, как в плюс, так и в минус. Да, существенно увеличилось количество индивидуальных заказов, особенно от тех, кто раньше одевался в бутиках Max Mara, Escada ,dress code и т.д. Сейчас они с большой радостью идут шить на заказ ко мне и моим коллегам, потому что цены на вещи в магазинах выросли почти вдвое, а у нас в среднем на 20% лишь потому, что выросла цена на расходные материалы. Стоимость работы осталась практически прежней.
Галина Плохая, дизайнер бренда Galina Plohaya, соосновательница магазина Polytope:
Мы не шьем из российских тканей, ни из китайских, максимум — из турецких, но они должны быть особенными. Основной поставщик тканей для нас — Италия. Из-за роста стоимости валюты ткань подорожала за год на 30-70%. На русские ткани не перейти — выбрать не из чего, предложения по городу немного и они менее качественные.
Мы стараемся держать цены на том же уровне за счет упрощения лекал. Хотя легкий рост цен есть на некоторые вещи. Покупатели стали более прижимистые, активнее «бегут» на скидки, даже есть такие, кто приходит в наш магазин и спрашивает: «где у вас тут вещи с 50% скидкой?». Мы не сильно чувствуем общий спад, продажи идут, особенно учитывая, что сейчас в магазинах «мертвый сезон». В этом году актуальными будут базовые вещи, все будут жалеть денег на вещи, которые надеть «на один раз». Офисная одежда будет пользоваться спросом, в оттенках и цветах будут преобладать сдержанные тона.
Игнат Выходов, основатель бренда сумок Parm:
Сейчас мы выходим на другие каналы сырья, перестраиваемся, ищем что-то похожее по цене-качеству. Из-за того, что закупки небольшие, мы можем находить материал, который был везен до изменений курса валют. У нас небольшое производство, поэтому есть больше места для маневра, перестроиться, для нас это не так затратно. Ищем на складах, на выставках, его можно еще «выдернуть» по старым ценам. Доля импортной ткани и фурнитуры у нас примерно 50% на 50%. Основные ткани – это импорт из Испании, Италии, Германии, Китая. Кожу используем русскую, на нее цена не поднялась. Фурнитура — местная (Питер, Чебоксары, Нижний Новгород) и импортная.
Мы вынуждены были повысить цены в течение прошлого года на 20%. Аренда, бензин, сырье, все подорожало. Например, мы используем немецкие нитки, до санкций они стоили 400 руб. за моток, сейчас 1 тыс. с лишним. Они качественные, на другие мы перейти не можем, русского аналога нет, был бы — шили с ним. Продажи у нас не упали, но мы стали меньше отдавать под реализацию в магазины, больше продавать через интернет. В принципе, люди не перестали хотеть хорошо одеваться, хорошо выглядеть, ситуация сложная, но я бы не сказал, что все бедствуют.
Полина Кельдибекова, дизайнер бренда Polina Benefit:
Рост валюты сыграл с российскими производителями моды, как в плюс, так и в минус. Да, существенно увеличилось количество индивидуальных заказов, особенно от тех, кто раньше одевался в бутиках Max Mara, Escada ,dress code и т.д. Сейчас они с большой радостью идут шить на заказ ко мне и моим коллегам, потому что цены на вещи в магазинах выросли почти вдвое, а у нас в среднем на 20% лишь потому, что выросла цена на расходные материалы. Стоимость работы осталась практически прежней.
Я не знаю достойных производств тканей в России, которые могли бы продавать инновационные ткани (а именно такие я использую зачастую в своих коллекциях), ещё и доступным тиражом. Потому рост цен на ткани и фурнитуру определённо давит и вынуждает повышать стоимость, но, прежде всего, это касается производства коллекций. Что касается покупательской способности, то да, часть клиентов стала вдумчиво рассчитывать каждую покупку, но мне это скорее импонирует, чем огорчает. Я глубоко убеждена, что вещи, покупаемые спонтанно, дёшево и «пачками» по итогу никому не нужны. Мои отношения с одеждой особенные, я не могу позволить себе покупать некачественные дешевые вещи или ткани, и вам не советую.
Какую одежду будут покупать? Красивую, качественную, нужную в данный конкретный момент жизни. «База» для каждого своя, а вот качество, оно либо есть, либо его нет. Поэтому принцип «лучше меньше, да лучше» как раз про нынешнюю ситуацию и это мне близко.
Какую одежду будут покупать? Красивую, качественную, нужную в данный конкретный момент жизни. «База» для каждого своя, а вот качество, оно либо есть, либо его нет. Поэтому принцип «лучше меньше, да лучше» как раз про нынешнюю ситуацию и это мне близко.
Галина Плохая, дизайнер бренда Galina Plohaya, соосновательница магазина Polytope:
Мы не шьем из российских тканей, ни из китайских, максимум — из турецких, но они должны быть особенными. Основной поставщик тканей для нас — Италия. Из-за роста стоимости валюты ткань подорожала за год на 30-70%. На русские ткани не перейти — выбрать не из чего, предложения по городу немного и они менее качественные.
Мы стараемся держать цены на том же уровне за счет упрощения лекал. Хотя легкий рост цен есть на некоторые вещи. Покупатели стали более прижимистые, активнее «бегут» на скидки, даже есть такие, кто приходит в наш магазин и спрашивает: «где у вас тут вещи с 50% скидкой?». Мы не сильно чувствуем общий спад, продажи идут, особенно учитывая, что сейчас в магазинах «мертвый сезон». В этом году актуальными будут базовые вещи, все будут жалеть денег на вещи, которые надеть «на один раз». Офисная одежда будет пользоваться спросом, в оттенках и цветах будут преобладать сдержанные тона.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.