Следуй за мной
Три недели назад пермские разработчики выложили в Google Play приложение Utrofon для незрячих и слабовидящих людей. Оно работает так: человек нажимает кнопку вызова, подключается к удаленному оператору, и тот на время становится его «глазами» – с помощью камеры видит то, что находится перед незрячим, и дает ему подсказки. Например, такие: какое препятствие впереди, какой автобус подошел на остановку, что написано на ценнике в магазине и многие другие.
Приложение уже скачали более 50 раз, в том числе, по словам координатора проекта Антона Каменского, из других стран – Латвии, Эстонии, Израиля, Украины, Белоруссии.
Как пояснил координатор проекта из «Международной биржи коммерциализации инноваций», пока, скачав приложение, человек не сможет сразу им пользоваться: он должен дождаться пароля, который ему выдадут разработчики. Таким способом они пока контролируют количество пользователей и трафик, потому что сервис еще дорабатывается, в нем исправляются ошибки.
Скоро разработчики выпустят и приложение для родственников или друзей пользователей «Утрофона». Установив его, именно они смогут стать «глазами» для незрячих людей, заменив незнакомого оператора. Технически они смогут прийти на помощь в любой момент, отовсюду, где есть интернет.
«Вот два пути, по которым мы идем: первый – человек работает с нашим call-центром напрямую, постоянно туда обращается, второй вариант – когда его «водит» родственник или друг, установив «операторское место» на свой телефон, но в экстренных ситуациях, если друг не ответил, его будут переадресовывать в call-центр. Чтобы в любом случае кто-нибудь ответил», – пояснил Антон Каменский.
Сколько будет стоить сервис для будущих клиентов, участники проекта пока не готовы сказать. Сейчас они обсуждают сумму около 990 рублей в месяц, если клиент общается с родственниками. «Во-первых, мы будем думать над тем, чтобы снизить ценник, во-вторых, искать варианты, чтобы государство субсидировало инвалидам пользование этим сервисом», – объяснил координатор проекта. Пока окончательного решения о цене нет.
Надо сказать, что теоретически такую же схему помощи незрячему человеку можно было бы организовать через Skype. И поначалу разработчики даже попробовали использовать этот сервис, но поняли, что он не подходит для этих целей. «В Skype все сложнее – нужно зайти в него, найти клиента, понять, что он в сети. Мы все упростили – нужно открыть приложение и там одна большая кнопка на весь экран. Либо две кнопки – для вызова оператора или родственника. Кроме того, у Skype больше задержки, чем у нас. Он не заточен под это», – говорит Антон Каменский.
Напомним, первая презентация проекта состоялась в начале этого года. Разработчики «Утрофона» – Игорь Мочалов и Михаил Зотов. Реализуя проект, они сотрудничают с пермским отделением «Всероссийского общества слепых». Стоит отметить, что еще год назад они продемонстрировали в ВОС прототип специального устройства «Утрофон» – наушник с камерой и микрофоном, который крепится за ухом. Но пока разработчики реализуют проект исключительно на смартфонах. «Нам сейчас приоритетнее настроить программное обеспечение, чтобы все работало на телефонах, чтобы быстрее запустить этот сервис», – пояснил координатор проекта.
Приложение уже скачали более 50 раз, в том числе, по словам координатора проекта Антона Каменского, из других стран – Латвии, Эстонии, Израиля, Украины, Белоруссии.
Как пояснил координатор проекта из «Международной биржи коммерциализации инноваций», пока, скачав приложение, человек не сможет сразу им пользоваться: он должен дождаться пароля, который ему выдадут разработчики. Таким способом они пока контролируют количество пользователей и трафик, потому что сервис еще дорабатывается, в нем исправляются ошибки.
Скоро разработчики выпустят и приложение для родственников или друзей пользователей «Утрофона». Установив его, именно они смогут стать «глазами» для незрячих людей, заменив незнакомого оператора. Технически они смогут прийти на помощь в любой момент, отовсюду, где есть интернет.
«Вот два пути, по которым мы идем: первый – человек работает с нашим call-центром напрямую, постоянно туда обращается, второй вариант – когда его «водит» родственник или друг, установив «операторское место» на свой телефон, но в экстренных ситуациях, если друг не ответил, его будут переадресовывать в call-центр. Чтобы в любом случае кто-нибудь ответил», – пояснил Антон Каменский.
Сколько будет стоить сервис для будущих клиентов, участники проекта пока не готовы сказать. Сейчас они обсуждают сумму около 990 рублей в месяц, если клиент общается с родственниками. «Во-первых, мы будем думать над тем, чтобы снизить ценник, во-вторых, искать варианты, чтобы государство субсидировало инвалидам пользование этим сервисом», – объяснил координатор проекта. Пока окончательного решения о цене нет.
Надо сказать, что теоретически такую же схему помощи незрячему человеку можно было бы организовать через Skype. И поначалу разработчики даже попробовали использовать этот сервис, но поняли, что он не подходит для этих целей. «В Skype все сложнее – нужно зайти в него, найти клиента, понять, что он в сети. Мы все упростили – нужно открыть приложение и там одна большая кнопка на весь экран. Либо две кнопки – для вызова оператора или родственника. Кроме того, у Skype больше задержки, чем у нас. Он не заточен под это», – говорит Антон Каменский.
Напомним, первая презентация проекта состоялась в начале этого года. Разработчики «Утрофона» – Игорь Мочалов и Михаил Зотов. Реализуя проект, они сотрудничают с пермским отделением «Всероссийского общества слепых». Стоит отметить, что еще год назад они продемонстрировали в ВОС прототип специального устройства «Утрофон» – наушник с камерой и микрофоном, который крепится за ухом. Но пока разработчики реализуют проект исключительно на смартфонах. «Нам сейчас приоритетнее настроить программное обеспечение, чтобы все работало на телефонах, чтобы быстрее запустить этот сервис», – пояснил координатор проекта.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.