«Ситуация пока напряжённая». Как частичная мобилизация обрушила продажи мужской одежды в Перми

Сентябрь и октябрь – часто провальные месяцы у ритейлеров из-за смены сезона лето-осень. По словам ритейлеров, тёплая осень не способствует продажам. «Обычно у нас очень хороший август, продуктивный, так как детей готовят в школу и вузы. Потом идут за покупками женщины, они начинают готовится к осени раньше мужчин. Мужчины ждут первого снега», - говорит источник ТЕКСТа из команды магазина одежды в крупном пермском торговом центре.

Тем не менее начало сентября в магазинах мужской одежды было динамичным. Ушли с рынка известные бренды-конкуренты: Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear. Те, кто еще работал, например, H&M, распродавали остатки и не завезли новый сезонный товар.  





Новые коллекции осень-зима 2022/2023 привезли только платёжеспособные крупные собственники магазинов, которые смогли выстроить и перейти на новую систему закупа (полного выкупа товара) и оплатить сложную логистику через несколько стран. Все это в итоге отразилось на ценах – по сравнению с прошлой осенью они выросли на 20%. Это касается тех брендов, которые завозили товар из Европы. Тем, кто работает с Китаем, выстроить логистику и оплату товара было проще. 

Как частичная мобилизация обрушила продажи


Ситуация кардинально изменилась с 21 сентября, когда в России была объявлена частичная мобилизация. По информации источника ТЕКСТа из команды предпринимателей, развивающих в Перми магазины среднего ценового сегмента одежды, падение продаж мужской одежды за первую неделю частичной мобилизации составило до 40%. 

«И это не только у нас, но и в других регионах. На следующую неделю ситуацию немного выправилась, но потенциально результат мог быть намного лучше. По итогам сентября по мужской одежде мы вышли в плюс к прошлому году, примерно на 30%», - говорит он. 

Однако есть нюансы. Во-первых, из-за сложной логистики розничная цена на вещи выросла на 20-30%. В денежном выражении магазины сработали «в плюс», однако в количественном продали меньше. 

Сегодня пермяки покупают чаще одну вещь, реже две. В магазинах масс-маркет появилась новая категория покупателей, пришедших из премиальных брендов, они могут позволить себе крупные чеки. Самый продаваемый товар осенью – это джинсы. За ними следует верхняя одежда и трикотаж. Сейчас мужчины покупают джинсы, куртки, пальто, футболки, брюки. Упал спрос на мужские сорочки и рубашки. По мнению продавцов, в первую очередь это связано с ценой – стоимость некоторых моделей мужских сорочек достигает почти 6 тыс. за штуку. 

Покупатели – без настроения, продавцы надеются на снегопады


Падение продаж отмечают также в некоторых пермских магазинах обуви. Ритейлеры надеются, что похолодание и первые снегопады улучшат ситуацию – пермяки пойдут за покупками. 

При этом заметного падения трафика в пермских магазинах не наблюдается. Однако продавцы говорят, что он заметно изменился гендерно: мужчин приходит очень мало, в основном, это студенты, либо взрослые мужчины. 

«В целом ситуация пока напряжённая, это видно и по людям, по тому, с каким настроением они совершают покупки. Со своей стороны мы закупили товара достаточно, товарных остатков и запасов нам хватит минимум на год работы, если вдруг прекратятся поставки», - говорит источник ТЕКСТа.

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ. Фото Freepik
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости