«Сейчас возникает ниша»

На прошлой неделе сеть магазинов Leroy Merlin («Леруа Мерлен») начала поиск поставщиков в Перми. В ближайшие три месяца компания намерена заменить импортный ассортимент на российские товары. Для этого она стала активно работать с регионами и привлекать новых поставщиков. 

ТЕКСТ поговорил с экспертами о том, какими  производителями стройматериалов «силен» Пермский край и у кого есть шанс попасть на полки французского DIY-ритейлера. 





Екатерина Антинескул, зафкаведрой маркетинга ПГНИУ: 

У нас есть производители комплектующих, есть изготовители мебели из древесины, из ПВХ, - их достаточно много на территории Пермского края. С точки зрения импортозамещения на полки «Леруа Мерлен» попадет продукция из пермского региона, а также из других территорий. 

Раньше на прилавках активно предлагались импортные товары, особенно это касалось импортных комплектующих изделий, их оценивали как более качественные, уникальные по дизайну и так далее. Смогут ли наши местные товаропроизводители предложить больше выбора  с учетом того, что запрос будет больше? Это для них определенный вызов. Учитывая, что используется отечественное сырье и есть возможность наладки соответствующих производств, думаю, часть комплектующих можно будет заменить. 

Что-то <из импортных товаров>  останется на прилавках и вырастет в цене, но будет поставляться другими логистическими компаниями. Для местных производителей эта ситуация — возможность занять больше полок. Если раньше у нас в регионе некоторая продукция выпускалась небольшими партиями и не было возможности крупного масштабного развития, то сейчас с учетом гарантированного сбыта в таких сетях, как «Леруа Мерлен», она появится. Это большая возможность для наших компаний в развитии и расширении географии и объема поставок. 

Елена Гилязова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты: 

Есть ряд групп товаров, по которым у нас может быть предложение. Оно связано с самыми разнообразными строительными материалами. Во-первых, много <производителей>, которые работают с деревом. Тех, кто работает со строительными материалами: сухие смеси, штукатурка, различного рода строительные блоки. Фактически та линейка, которая сегодня представлена в «Леруа Мерлен», может быть замещена либо уже имеющимися производителями, либо теми, кто занимается некими смежными производствами. Возможно, им стоит подумать и услышать потребность «Леруа Мерлен» в тех или иных товарах и изменить номенклатуру своего производства. 

Также, я думаю, мы найдем варианты, связанные с техническими историями. У нас есть предприятия, которые производят небольшую технику для небольших садовых участков, то, что предлагает «Леруа Мерлен» покупателям. У нас есть интересные производители, которые производят различного рода осветительные приборы. Сейчас то время, когда те, кто не ленив и готов засучить рукава, могут занять место на этом рынке. Возникает ниша, ее надо занять.

В Пермской торгово-промышленной палате 31 марта мы проводим торгово-закупочную сессию с пермскими производителями. Все, кто хочет на ней поприсутствовать, могут обращаться в Пермскую торгово-промышленную-палату. 

Артем  Савельев, руководитель департамента маркетинга застройщика «ПМД»: 

Что касается пермских производителей стройматериалов, то тот, кто хотел раньше «зайти» в эту сферу, тот в нее уже зашел. Например, это производители гипсовых смесей и изделий, отделочных материалов, кабельной продукции. Но это маленькая номенклатура строительных материалов. Есть множество других товаров, которые используются в строительстве. Это крепежи, фурнитура, а также электроинструмент, который в Перми не делают.  Поэтому, я считаю, что ничего нового «Леруа Мерлен» для себя не откроет. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости