Селфи в хиджабе

Айжан Садыкова переехала в Пермь в 2017 году, а до этого жила в Кисловодске, Омске и Саратове. На её Инстаграм подписано около 20 тыс. человек. Казалось бы, девушка рассказывает о самой обычной жизни: как она растит дочь, путешествует семьёй, занимается спортом, выбирает наряды и готовит разные блюда. Но всё это она делает в традициях ислама, а откровенные, искренние истории мусульманок в блогах встречаются нечасто. 

Страницу в Инстаграм Айжан Садыкова завела в 2013 году, но лишь в 2017-м взялась целенаправленно за её оформление и концепцию. И тогда блог начал набирать популярность. Наполнять его она училась самостоятельно. «Честно говоря, вести Инстаграм — очень тяжёлая работа. Это довольно сложная площадка, и чтобы удержать целевую аудиторию, нужно прикладывать много усилий. Сейчас я понимаю, что всё-таки нужно ещё набирать знаний», — говорит Айжан. 

Иногда к ней обращаются с просьбами о публикации отзывов магазины одежды, косметики и т.д. В таких случаях она просит прислать товар, но деньги за размещение не берёт, а присланное всегда тестирует сама. Переходить на платную рекламу она пока не хочет, чтобы рассказывать подписчикам только о вещах, качество которых она проверила сама.





Недавно к ней обратилась одна пермская компания с предложением продегустрировать их мясные продукты, в том числе, свиную вырезку, а затем написать отзыв. «Это было бы смешно, если бы не было так грустно, — рассказывает Айжан. — Мне казалось, о том, что мусульмане не едят свинину, знают уже почти все. Я магазину вежливо отказала, но это стало для меня сигналом о том, что в обществе ещё много людей, которые даже основные моменты о мусульманах пока не знают. И нужно ещё больше рассказывать о наших традициях, нравственных принципах, чтобы стереотипов о представителях разных конфессий было меньше». 





С негативной реакцией в Инстаграм на свои публикации она практически не сталкивалась. На её блог подписаны не только мусульмане, но и сторонники других религий и атеисты — они пишут ей, что независимо от веры им интересно читать, о чём она рассказывает.

«Мне очень хочется, чтобы заглядывая на мою страницу, люди видели счастливую, добрую, открытую мусульманку, для которой важно приносить пользу окружающим и быть полезной. Чтобы именно этот, настоящий образ укрепился в нашем обществе, и мир хоть на чуточку стал добрее», — говорит Айжан. 

«ТЕКСТ» выбрал самые интересные отрывки из её блога.

О поддержке мусульманами друг друга


Такое счастье — быть мусульманкой. Это ощущение единой семьи, некоего братства, взаимовыручки особенно остро ощущаешь в нестандартных ситуациях. Например, когда летишь на самолёте с маленьким ребёнком, коляской, большой ручной кладью и дамской сумочкой, так хочется чьей-то помощи. 

И всегда (всегда!) мне помогают наши братья мусульмане. Особенно ребята с Кавказа. Сразу хватают сумку, коляску, все укладывают, затаскивают, раскладывают. Конечно, и немусульмане мне очень часто помогают, но если рядом брат или сестра мусульмане, то сразу становится легче, потому что они заступятся, помогут и будут общаться с тобой как с ближайшей родственницей.

Год назад я переехала в Пермь, и снова почувствовала себя одиноким воином в поле. Как тогда в 2014, когда через пару недель после свадьбы, вдвоём с мужем мы отправились в далекую Сибирь, в его длительную служебную командировку.

Теперь заново предстояло изучение местности, поиск ближайших поликлиник, магазинов, продуктовых рынков и т. д. Но один маршрут я проложила сразу — в Мечеть! Я знала, что найду там знания, успокоение для души и близких мне по духу людей. 





Теперь я живу за несколько тысяч километров от родных, но в этом городе у меня есть настоящие сёстры. Мы общаемся, встречаемся, помогаем друг другу. Они всегда готовы прийти на выручку и поддержать в любой ситуации. Нас не связывают узы родства или общее прошлое, нас объединяет любовь к Исламу и вера во Всевышнего.

О благородном труде


Когда меня было лет 6-7, я чётко помню, что летом каждое утро меня ждала записка от мамы. Там значился перечень дел, которые необходимо выполнить до обеда, пока она на работе. Обычно это было: покормить кур (смешать сыворотку с дроблённым зерном, налить воды им в поильник, жуть, как страшно было к ним ходить, клевались же, звери), помыть сепаратор (устройство для отделения сметаны от молока - там деталей 40 и все в жиру), почистить напольный ковер щеткой (т.к. натуральная шерсть не поддавалась пылесосу, и приходилось чистить руками минут 40-60), ну, и ещё пару не особо запомнившихся дел. 

А работать-то лень. Потому как это трудно и долго для шестилетнего ребёнка, которому только и дай, что играть да дурачиться, но чувство ответственности и мысль о мамином шапаляке быстро вселяли желание работать. И вот именно тогда были убиты во мне лень и страх перед домашними делами. Сейчас уборка реально доставляет удовольствие не сам процесс, конечно, а результат, когда всё чисто, убрано, сложено-разложено. 




О здоровом и красивом теле


Всевышний очень часто в Священном Коране говорит, что создал человека в наилучшем виде, поэтому стремление и достижение красивого тела — такая же обязанность, как и духовное воспитание личности.
 
Мы рьяно соблюдаем определённые постулаты (намаз, пост, хиджаб, добронравие и пр.), дабы снискать довольство Всевышнего и облагородить душу. И такое же стремление должно быть в отношении других заветов. 

Я не думаю, что в жировых складках, обвисшем и заплывшем теле заложено довольство Создателя. Скорее всего, там заложена лень... И я не думаю, что это тот самый лучший вид, в котором нас создали. Красивого тела может добиться каждый, вопрос лишь в объёме и периодичности физических нагрузок. 

О чтении Корана дочери


До рождения ребёнка ежедневное чтение четырёх страниц Корана было для меня определённой обязанностью, как витр-намаз. Для этого специально приобрела его небольшого размера и в кожаной обложке с застёжкой, чтобы во всех поездках и путешествиях был рядом. 





Читала строго после ночного намаза, когда суета дня приглушалась и разум успокаивался. Но после появления Сафи ночи перестали быть столь безмятежными (впрочем, как и дни), и традицию пришлось на время оставить. Ближе к годику дочери, когда позади остались все колики, зубики, сопельки, мне удалось её возобновить, но только с ежедневным чтением уже двух страниц.

Теперь каждый вечер Коран мелодично распевается перед детской кроваткой, когда малышка засыпает. Вместо сказок и колыбельных. В это время она любит держать маму своей маленькой ручкой и периодически повторять: «ПоЦитай ещё суИ» (суры). Её любимая — «Фатиха», потому что в конце она обязательно скажет: «Аааааамииииинь».

Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости