Сегодня день рождения драматурга Евгения Шварца

Евгений Шварц, советский драматург, прозаик и сценарист, родился 21 октября 1896 года. В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, а позднее переводится на то же отделение, но в Московском университете.

Однако диплом юриста Шварц не получает – его все больше манит литература и театр. В 1921 году, приехав вместе с ростовской труппой в Петроград, он играет в небольших театрах. Евгений Шварц быстро становится известен как блестящий рассказчик и импровизатор. Через два года он уезжает на лето в Донбасс, где и начинает писать, сотрудничает с газетой «Всероссийская кочегарка» и выпускает литературное приложение к газете. В тот же год создает свое первое детское произведение «Рассказ старой балалайки», а чуть позже «Война Петрушки и Степки-растрепки», «Лагерь», «Шарики», и д.р.

Пьеса «Ундервуд», написанная Шварцем, была поставлена Ленинградским ТЮЗом в 1929 году. Эти годы стали самыми плодотворными для мастера: он сочиняет повести, рассказы, пишет стихи и пьесы для детей и взрослых, создает смешные подписи к рисункам в журналах «Еж» и «Чиж», либретто для балетов, репризы для цирка, кукольные пьесы для театра Образцова и киносценарии («Золушка» с Ясминой Жеймо и Фаиной Раневской, «Дон Кихот», «Марья-искусница» и другие). Во время Великой Отечественной Войны, эвакуированный в Киров, он пишет пьесы о защитниках Ленинграда «Одна ночь» и об эвакуированных детях – «Далекий край», а уже после войны, незадолго до смерти, создает волшебную пьесу «Обыкновенное чудо», которая была экранизирована в 1956 году.

В честь Дня рождения Евгения Шварца онлайн-магазин электронных книг «ЛитРес» собрал для портала ТЕКСТ интересные цитаты из его произведений:

«Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты подпирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад – из любви к истине. Землю перестраивают из любви к прекрасному. А ты что сделал из любви к девушке?»

«Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны»

«Принцесса

Отец, ну хоть раз в жизни поверь мне. Я даю тебе честное слово: жених – идиот!

Король-отец

Король не может быть идиотом, дочка. Король всегда мудр.

Принцесса

Но он толстый!

Король-отец

Дочка, король не может быть толстым. Это называется «величавый».

Принцесса

Он глухой, по-моему! Я ругаюсь, а он не слышит и ржет.

Король-отец

Король не может ржать. Это он милостиво улыбается»

«Как ты волшебника ни корми — его всё тянет к чудесам, превращениям и удивительным приключениям»

«Ненавижу старуху лесничиху, да и дочек ее тоже. Я давно наказала бы их, но у них такие большие связи! Они никого не любят, ни о чем не думают, ничего не умеют, ничего не делают, а ухитряются жить лучше даже, чем некоторые настоящие феи»

«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь»

«Да, он здоров. Но дела его идут плохо. И пойдут еще хуже, пока он не научится смотреть на мир сквозь пальцы, пока он не махнет на все рукой, пока он не овладеет искусством пожимать плечами»

«Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса»

«Три раза я был ранен смертельно, и как раз теми, кого насильно спасал»

«Не обращайте внимания на то, что я улыбаюсь. В нашем кругу, в кругу настоящих людей, всегда улыбаются на всякий случай. Ведь тогда, что бы ты ни сказал, можно повернуть и так, и эдак»

Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости