«САН ИнБев» закрывает Пермский пивоваренный завод

Компания ОАО «САН ИнБев» закрывает свой Пермский пивоваренный завод. Последняя бутылка пива с конвейера завода сойдет, как ожидается, 8 апреля. 

«Закрытие пивоваренного производства пермского филиала компании «САН ИнБев» связано исключительно с экономическими условиями в стране. Мы хотели бы выразить огромную благодарность и правительству Пермского края и городской администрации Перми, мы всегда находили у них и партнерство, и поддержку. Поэтому в этой ситуации все определяется исключительно зарегулированностью пивоваренного рынка на федеральном уровне - это и ужесточение законодательства как такового, и очень серьезная фискальная нагрузка на бизнес», — объяснил причины закрытия завода директор по корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Андрей Ерин.

По его словам, «САН ИнБев» перераспределит объемы производства на другие предприятия — кроме Пермского филиала у компании работают еще шесть заводов на территории страны. «Объемы производства в целом по России не изменятся, а сбор акцизных налогов в казну сохранится на том же уровне», — пояснил Андрей Ерин. Также он сообщил, что после закрытия Пермского завода пиво «Рифей» будет производиться на других заводах компании, а «Пермское губернское» уйдет с рынка. 

Сегодня в Пермском филиале «САН ИнБев» компании трудятся порядка 270 человек. Большинство из них в связи с закрытием будут уволены. Около 70 человек останутся работать на направлениях, связанных с логистикой, хранением, транспортировкой и продажами продукции компании. «Мы решаем этот вопрос и на уровне правительства, и горских властей, связались с центром занятости Перми, работаем с профсоюзными организациями, как нашей заводской, так и региональной. Мы можем заверить, что увольнения будут проходить в строгом соответствии с трудовым законодательством, и мы со своей стороны приложим все усилия, чтобы процесс был максимально безболезненным для наших сотрудников», — пояснил Андрей Ерин. 

Социальные программы, которые вел Пермский филиал «САН ИнБев», останутся. «Мы уделяем этому направлению большое внимание. Все мероприятия, которые задумывались — по улучшению культуры потребления пива, по недопущению несовершеннолетних к потреблению алкоголя, благоустройству города и улучшению экологии — остаются», — сообщил Андрей Ерин. 

Ситуация на федеральном рынке одинаково негативна для всех крупных пивоваренных предприятий. «Давление законодательства и фискальные нагрузки ощущают все. Мы не являемся исключением. С 2008 года в стране было закрыто восемь крупных производств, и это только лидерами рынка. Помимо нашего, анонсировано закрытие еще двух заводов», — пояснил Андрей Ерин. 

Все налоги от производства пива Пермским пивоваренным заводом компании «САН ИнБев» поступали в региональный бюджет. В связи с закрытием производства, краевой бюджет потеряет порядка 2 млрд. руб., но в связи с перераспределением производственных мощностей уровень налогов компании по стране сохранится. 

На протяжении ряда последних лет законодательные ограничения пивоваренной отрасли в России усиливаются: запрет рекламы пива и его продажи в нестационарных торговых точках, чрезмерное регулирование рецептуры пива, а также непропорционально увеличивающаяся налоговая нагрузка – приводят к неизбежному падению рынка. 

«К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких в мире. За период с 2009 по 2014 гг. ставка акциза на пиво была увеличена в 6 раз – с 3-х до 18 рублей за литр. Пивовары также лишились возможности продавать пиво в киосках - через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива в зависимости от региона», - сообщает САН ИнБев.

Рынок пива в России сократился более чем на 25% за период 2008-2013г.г. Доходность отрасли снизилась более чем на 40%. По итогам 2013 г., согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще не менее чем на 8,5%.

Объем продаж компании за последний год сократился на 13,6% ввиду общего ухудшения ситуации в отрасли и уменьшения рыночной доли в низкоценовом сегменте в рамках избранной стратегии «премиумизации». 
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости