Редакция ТЕКСТа: Ушел настоящий герой этого города
Вчера не стало одного из самых ярких жителей нашего города - художника Александра Жунева. Его сердце просто остановилось во сне. Лучшие уходят молодыми - невероятно, несправедливо, но так было всегда. В этом году Александру исполнилось бы 35 лет.
Долгие годы мы поражались почти детской искренности и смелости Жунева. В моменты агрессивного напора официальной идеологии он рисовал распятого Гагарина. Просил обывателей очнуться, стать добрее. За это на него писали жалобы депутаты и религиозные фанатики, таскали в прокуратуру. Он не уступал. Складывалось впечатление, что Александр просто не понимает, как можно «не вякать» и «быть как все».
Вместе с тем, с каждой новой работой, мы удивлялись его умению найти простой пусть к сердцу горожан. Без дешевых манипуляций и «хайпа».
Александр был необычным уличным художником - очень деликатным и интеллигентным. Даже романтиком. Смелым в идеях, но при этом - не хулиганом. Рисовал Есенина на заброшенном здании, создавал композиции на заборах, прикреплял листья к невзрачным стенам – его портрет Шевчука до сих пор читается на здании в сквере Пушкина, хоть большая часть листвы уже давно и облетела. Кажется, он очень любил этот город и старался не навредить ему.
Став известным почти 10 лет назад, после портрета Есенина в центре Перми, Жунёв оставался простым, скромным и искренним художником. На этой неделе он собирался делать новый большой арт-объект – натянуть над Егошихой гигантскую паутину из скотча, чтобы напомнить горожанам о хрупкости природы в городе.
Редко бывали периоды, когда в течение одного-двух месяцев мы в «ТЕКСТЕ» не писали о Жуневе. Новые работы, образовательные проекты, комментарии. Новости о его творчестве будут появляться и дальше - работы станут культовыми, молодые художники будут сравнивать своё творчество с «эпохой Жунева». Но самого Александра с нами уж не будет.
Очень трудно передать боль и чувство утраты, которые сегодня испытали очень многие люди в нашем городе. Ушел наш герой.
Долгие годы мы поражались почти детской искренности и смелости Жунева. В моменты агрессивного напора официальной идеологии он рисовал распятого Гагарина. Просил обывателей очнуться, стать добрее. За это на него писали жалобы депутаты и религиозные фанатики, таскали в прокуратуру. Он не уступал. Складывалось впечатление, что Александр просто не понимает, как можно «не вякать» и «быть как все».
Вместе с тем, с каждой новой работой, мы удивлялись его умению найти простой пусть к сердцу горожан. Без дешевых манипуляций и «хайпа».
Александр был необычным уличным художником - очень деликатным и интеллигентным. Даже романтиком. Смелым в идеях, но при этом - не хулиганом. Рисовал Есенина на заброшенном здании, создавал композиции на заборах, прикреплял листья к невзрачным стенам – его портрет Шевчука до сих пор читается на здании в сквере Пушкина, хоть большая часть листвы уже давно и облетела. Кажется, он очень любил этот город и старался не навредить ему.
Став известным почти 10 лет назад, после портрета Есенина в центре Перми, Жунёв оставался простым, скромным и искренним художником. На этой неделе он собирался делать новый большой арт-объект – натянуть над Егошихой гигантскую паутину из скотча, чтобы напомнить горожанам о хрупкости природы в городе.
Редко бывали периоды, когда в течение одного-двух месяцев мы в «ТЕКСТЕ» не писали о Жуневе. Новые работы, образовательные проекты, комментарии. Новости о его творчестве будут появляться и дальше - работы станут культовыми, молодые художники будут сравнивать своё творчество с «эпохой Жунева». Но самого Александра с нами уж не будет.
Очень трудно передать боль и чувство утраты, которые сегодня испытали очень многие люди в нашем городе. Ушел наш герой.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.