«Пустить искусство в повседневность». Пермские художники запустили «Худ.агентство»

Пермские художники запустили «Худ.агентство» —  площадку для сотрудничества, коллабораций, поиска клиентов и заказчиков. Одна из целей проекта — это «пустить искусство в повседневность», чтоб обыденная работа художника стала более творческой и пригласить заказчика в этом поучаствовать. 

«Идея создания худ.агентства выросла из потребности общаться, сотрудничать, обмениваться опытом, делать совместные проекты и получать за это адекватные деньги. Жить и зарабатывать только искусством довольно  сложно, поэтому художники объединяются в коллективы, чтобы эффективнее работать вместе и делиться ресурсами друг с другом», - говорит куратор «Худ.агентства» Марина Пугина.

По ее словам, многие художники ведут «двойную жизнь», совмещая «нормальную» работу и  творческую. «Например, у художника может существовать два сайта: один с типовыми проектами на роспись стен в тропическом стиле, которые приносят деньги, а другой с тонкими и рефлексивными видеоработами на основе личных архивов. Нам бы хотелось снять эту двойственность, подняв качество заказа до художественного произведения», - объясняет Марина Пугина. 


«Худ. агенство» - это живой и подвижный коллектив художников, дизайнеров и исследователей. У него есть свой манифест и вскоре в тестовом режиме будет запущен сайт. «Сайт — это художественное высказывание, на нем можно будет заказать худсобытие, худвещь и худуслугу», - говорит художница и идейный вдохновитель «Худ.агентства»Елена Рэмбо.

По ее словам, сайт будет сделан таким образом, чтоб пригласить заказчика в игру, стать со-творцом услуги или вещи. Каждый желающий сможет поставить себя на место художника и собрать необычный заказ, выбрав цвет, температуру, градус абсурда желаемой вещи, услуги или события. «Есть представление, что художник только рисует. Но это не так. Мы хотим расширить способ взаимодействия, доказать, что художники могут все и что их труд стоит денег», - говорит Елена Рэмбо. 





Первым заказом «Худ. Агентства» стала инсталляция «Лес» для пермского кафе Lobby. «Стояла задача  сделать оформление к весне в заведении Lobby с дзен-концепцией. Даша, заказчица, рассказала о своём видении весны, что весна – это про легкость и воздух. Я, в свою очередь, подумала о том, что эта весна выдалась для нас особенно тревожной. Чтобы успокоиться, я смотрю на деревья – они меня выравнивают. И на слиянии двух видений родилась эта инсталляция из прозрачной сетки с изображениями деревьев. Полотна слегка колышутся, когда люди передвигаются по заведению» , - рассказала Елена Рэмбо. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости