Прокуратура разъяснила объем ответственности школ за травмы учеников и другие вопросы

Прокуратура Орджоникидзевского района Перми, отвечая на вопросы пермяков, разъяснила несколько актуальных вопросов:

Несет ли ответственность образовательная организация за травму несовершеннолетнего, полученную в ходе учебного процесса?

Прокуратура Орджоникидзевского района:

В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-З  «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации,  последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Лицо, которое имело возможность оказать помощь ребенку и было обязано заботиться о нем (либо само поставило его в опасное для жизни или здоровья состояние), согласно ст. 125 УК РФ может быть привлечено к уголовной ответственности за оставление в опасности. 

 Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, школа или садик в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка и выплатить компенсацию морального вреда.

С 23 апреля 2018 г. судебные приставы имеют право блокировать интернет-контент, порочащий репутацию юридических лиц?

Прокуратура Орджоникидзевского района:

 С 23.04.2018 вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно которому в случае, если должник в течение срока, установленного для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, не удалил указанную информацию, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

 В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, судебный пристав-исполнитель направляет такое постановление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица,  является основанием для включения, например, страницы с указанными сведениями в реестр запрещенных сайтов.

Существует ли порядок ознакомления участника долевого строительства с документами застройщика?

Прокуратура Орджоникидзевского района:

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регламентируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с требованиями ст. 3.1 данного Федерального закона застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат такому застройщику (далее - официальный сайт застройщика).

На официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена следующая информация: разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона и правилам, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона; сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).

Согласно ст. 21 Федерального закона № 214-ФЗ по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления: разрешение на строительство; технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом; проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

Я бывший муниципальный служащий, есть ли какие-то особенности при дальнейшем трудоустройстве?

Прокуратура Орджоникидзевского района:

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с  коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства  трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.

Кроме того, работодатель в течение 10-дневного срока обязан отправить информацию о приеме на работу бывшего служащего последнему государственному или муниципальному нанимателю своего нового сотрудника. Если работодатель это не сделает, данное нарушение повлечет ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.

Разъясните, пожалуйста, особенности такой меры уголовного наказания, как  принудительные работы ?

Прокуратура Орджоникидзевского района:

Федеральным законом от 23.04.2018 № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ряд статей Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленные на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.

Статья 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) регламентирует такой вид наказания как принудительные работы, которые согласно части первой вышеуказанной статьи применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

До внесения вышеуказанных изменений часть 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала замену отбывания принудительных работ лишением свободы в случае уклонения от отбывания принудительных работ.

После внесения изменений основанием для замены неотбытой части наказания в виде принудительных работ лишением свободы помимо уклонения осужденного от отбывания принудительных работ является и признание осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания.

Также вышеуказанным Федеральным законом дополнен перечень вопросов, связанных с исполнением приговора, которые рассматривает суд.

Кроме вопросов, ранее указанных в статье 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее –УПК РФ), суд также рассматривает вопросы:

- о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания;

- о заключении под стражу осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.

Помимо этого, поправками, внесенными в статью 398 УПК РФ, установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.

Изменения  вступили в законную силу 04 мая 2018 года.


Правомерен ли отказ работодателя в выплате дополнительной компенсации, предусмотренной ч.3 ст. 180 Трудового кодекса РФ, за период, превышающий двухмесячный срок предупреждения, если работник предупрежден об увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) более чем за два месяца и с его согласия уволен до истечения этого срока?

Прокуратура Орджоникидзевского района: 

В соответствии с требованиями ст. 180 Трудового Кодекса РФ О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Приведенные выше положения закона не содержат ограничения временных рамок выплаты работнику дополнительной компенсации двумя месяцами, устанавливая только минимальный срок предупреждения об увольнении в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, не ограничивая работодателя в возможности увеличения данного срока, а устанавливают обязанность работодателя выплаты указанной дополнительной компенсации пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Отказ работодателя в выплате дополнительной компенсации в данной ситуации является неправомерным.

Сотрудник письменно разрешил направить ему трудовую книжку по почте. В какой срок это нужно сделать?

Прокуратура Орджоникидзевского  района:

Статьей 84.1 Трудового Кодекса РФ установлено, что в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

 В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. 

Таки образом, пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия. Если работодатель своевременно направит работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправку почтой, то он освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки со дня направления указанного уведомления.
Согласно разъяснением Роструда трудовую книжку необходимо направить по почте сразу же после получения согласия работника.

Я бывший муниципальный служащий, есть ли какие-то особенности при дальнейшем трудоустройстве?

Прокуратура Орджоникидзевского района:

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с  коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства  трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.

Кроме того, работодатель в течение 10-дневного срока обязан отправить информацию о приеме на работу бывшего служащего последнему государственному или муниципальному нанимателю своего нового сотрудника. Если работодатель это не сделает, данное нарушение повлечет ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.


Определен порядок согласования размещения придорожных объектов с владельцем автомобильной дороги федерального значения.

Приказом Минтранса России от 03.04.2018 № 125 внесены изменений в Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 4.

В соответствии с п.8 вышеуказанного Порядка строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.

В связи с внесенными изменениями владелец объекта, размещение которого допускается в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, в целях осуществления его строительства, капитального ремонта, реконструкции направляет владельцу автомобильной дороги федерального значения заявление о выдаче согласия, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.

Кроме того, Приказом регламентируется:

перечень органов, уполномоченных рассматривать заявления;

требования к содержанию заявления;

требования к схеме размещения объекта, прилагаемой к заявлению;

порядок и сроки рассмотрения заявления владельцем автомобильной дороги;

критерии принятия решения о выдаче согласия;

требования к оформлению решения о выдаче согласия;

порядок направления согласия владельцу объекта;

механизм внесения изменений в согласие в случае реорганизации юридического лица, изменении его места нахождения или изменении фамилии, имени, отчества или места жительства физического лица - владельца придорожного объекта.

Начало действия документа 19 июня 2018 г. 


Что делать с теми днями отпуска, когда работник находился на больничном?

В соответствии с требованиями ст. 124 Трудового Кодекса РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:

временной нетрудоспособности работника;

исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Таким образом,  временная нетрудоспособность работника является основанием для продления ежегодного оплачиваемого отпуска или его перенесения на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника. Поскольку в трудовом законодательстве не конкретизированы обстоятельства, при которых ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается, а при которых данный отпуск переносится, работодатель не может продлевать ежегодный оплачиваемый отпуск автоматически, а в каждом конкретном случае необходимо выяснять решение работника, так как работник, временная нетрудоспособность у которого наступила во время отпуска, может предпочесть не продление отпуска, а перенесение части неиспользованного в связи с болезнью отпуска на другое время.

При этом, следует учесть, что действующий Трудовой кодекс РФ не вменяет работнику в обязанность представить работодателю какое-либо подтверждение своей болезни до ее окончания и полного оформления листка нетрудоспособности.

С 1 июля 2018 года группы детей будут перевозить автобусами по новым правилам

В декабре 2017 г. на основании Постановления Правительства РФ от 23.12.2017  № 1621  Правила организованной перевозки группы детей автобусами дополнены новыми требованиями, направленными на предупреждение возможных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С 1 июля 2018 г. организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном на транспортном средстве проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета.

К управлению автобусами будут допускаться водители имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.

Кроме того, для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие списка детей (с указанием фамилии, имени и возраста каждого ребенка, номера телефона родителей (законных представителей), списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени каждого сопровождающего, номера его контактного телефона).

Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у них имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с указанными организациями и участие в выполнении программы маршрута.





Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости