Проект третьего этапа дороги ТР-53 прошел госэкспертизу
Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект строительства третьего этапа дороги ТР-53. Как сообщает
Business Class, это участок 4,2 км между мостами через речки Чукулайка и Малая Мотовилиха.
«Мотовилихинское шоссе» - так иногда называют трассу ТР-53, одну из самых масштабных дорожных строек в Перми. Трасса соединит часть Мотовилихи с центральной частью Перми и станет альтернативой загруженной улице Соликамской. Сегодня в городе идет строительство первого этапа долгожданной дороги, впереди - еще три.
ТЕКСТ решил вспомнить, зачем городу нужна трасса ТР-53, какие работы ведутся в Мотовилихе, и каким ожидается конечный итог:
Долгожданная трасса
Трасса ТР-53 - один из самых долгожданных дорожных объектов в Перми. О необходимости построить новую дорогу впервые задумались ещё в 1980-х годах. В 2010 году трасса была предусмотрена генеральным планом города. Однако проект по разным причинам откладывали, несмотря на то, что жители отдаленных районов (а это не менее 30% пермяков) уже много лет ждали строительство данной трассы. Дело в том, что долгое время в городе существовала «традиция»- сначала строить микрорайоны, а потом только инфраструктуру. Поэтому жителям отдаленных районов до сих пор непросто попасть в центр города. Новая трасса решила бы эту проблему.
Всерьез заговорили о строительстве магистрали ТР-53 лишь 5 лет назад. Тогда и началась разработка предварительного проекта дороги.
Сегодня по утвержденному проекту протяженность всей трассы составит 8,7 км. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой. Проект также включает в себя местные проезды, пешеходную часть, освещение, установку комплексов фотовидеофиксации, обустройство автобусных остановок. Строительство трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» поделено на четыре этапа. В настоящее время идёт возведение первого из них.
Начало работ
Строительство первого этапа трассы ТР-53 решено было приурочить к празднованию 300-летия Перми. Работы стартовали весной 2022 года. Первый этап подразумевает реконструкцию ул. Уинской со строительством моста через долину реки Ива и съездов транспортной развязки на пересечении улиц Уинской и Старцева.
Протяженность моста через Иву будет составлять 327 метров. Мостовой переход протянется от улицы Юрша до улицы Грибоедова и будет проходить над существующим путепроводом, по которому сегодня автомобили с улицы Старцева выезжают на улицу Уинскую и Восточный обход. Мост будет включать в себя семь опор, высота которых будет достигать почти 26 метров. Принцип их обустройства такой же, как и на мосту через Чусовую, только здесь опоры будут стоять на суше.
Завершить первый этап планируется в конце 2024 года.
100 участков для одной трассы
В начале этого года Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект второго этапа строительства магистрали ТР-53. На втором этапе будет возведен основной ход дороги на участке между ул. Уинской до моста через реку Чукулайку, что подразумевает продление проспекта Октябрят.
Для реализации второго этапа власти Пермского края издали распоряжение об изъятии более сотни земельных участков. В основном это небольшие пустующие территории, расположенные в садоводческих кооперативах на улицах Артема, Сакко и Ванцетти, Грибоедова, Северная, Рабочего Иванченко, проспекте Октябрят.
В третий этап входит реконструкция ул. Лядовской с устройством кольцевого перекрестка и съездом на ул. Целинную. На завершающем четвертом этапе будет произведено устройство транспортной развязки на ул. Соликамской и реконструкция самой улицы. На всех этапах предусмотрено строительство съездов, тротуаров и велодорожек, обустройство остановок, установка шумозащитных экранов, дорожных знаков. Полностью завершить работы планируется в 2029 году.
Конечный итог
После завершения работ автодорога войдет в опорную транспортную сеть города, соединив пять микрорайонов (Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый) с центром Перми.
«Новая магистраль позволит снизить количество дорожных заторов в Мотовилихе, повысит безопасность дорожного движения, сократит количество ДТП, а также станет альтернативой загруженной сегодня улицы Соликамской», - сообщают краевые власти. Кроме того, ТР-53 станет продолжением улицы Строителей. Как передает слова начальника «Мостоотряд №123» Юрия Истягина газета «Коммерсант», «после возведения улицы Строителей центр города можно будет проехать за 20 минут, а с вводом ТР-53 — весь город за 30–35 минут. Это будет очень удобно. Сейчас объезд Перми по Восточному и Южному обходам занимает в целом час-полтора езды».
«Мотовилихинское шоссе» - так иногда называют трассу ТР-53, одну из самых масштабных дорожных строек в Перми. Трасса соединит часть Мотовилихи с центральной частью Перми и станет альтернативой загруженной улице Соликамской. Сегодня в городе идет строительство первого этапа долгожданной дороги, впереди - еще три.
ТЕКСТ решил вспомнить, зачем городу нужна трасса ТР-53, какие работы ведутся в Мотовилихе, и каким ожидается конечный итог:
Долгожданная трасса
Трасса ТР-53 - один из самых долгожданных дорожных объектов в Перми. О необходимости построить новую дорогу впервые задумались ещё в 1980-х годах. В 2010 году трасса была предусмотрена генеральным планом города. Однако проект по разным причинам откладывали, несмотря на то, что жители отдаленных районов (а это не менее 30% пермяков) уже много лет ждали строительство данной трассы. Дело в том, что долгое время в городе существовала «традиция»- сначала строить микрорайоны, а потом только инфраструктуру. Поэтому жителям отдаленных районов до сих пор непросто попасть в центр города. Новая трасса решила бы эту проблему.
Всерьез заговорили о строительстве магистрали ТР-53 лишь 5 лет назад. Тогда и началась разработка предварительного проекта дороги.
Сегодня по утвержденному проекту протяженность всей трассы составит 8,7 км. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой. Проект также включает в себя местные проезды, пешеходную часть, освещение, установку комплексов фотовидеофиксации, обустройство автобусных остановок. Строительство трассы «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» поделено на четыре этапа. В настоящее время идёт возведение первого из них.
Начало работ
Строительство первого этапа трассы ТР-53 решено было приурочить к празднованию 300-летия Перми. Работы стартовали весной 2022 года. Первый этап подразумевает реконструкцию ул. Уинской со строительством моста через долину реки Ива и съездов транспортной развязки на пересечении улиц Уинской и Старцева.
Протяженность моста через Иву будет составлять 327 метров. Мостовой переход протянется от улицы Юрша до улицы Грибоедова и будет проходить над существующим путепроводом, по которому сегодня автомобили с улицы Старцева выезжают на улицу Уинскую и Восточный обход. Мост будет включать в себя семь опор, высота которых будет достигать почти 26 метров. Принцип их обустройства такой же, как и на мосту через Чусовую, только здесь опоры будут стоять на суше.
Завершить первый этап планируется в конце 2024 года.
100 участков для одной трассы
В начале этого года Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект второго этапа строительства магистрали ТР-53. На втором этапе будет возведен основной ход дороги на участке между ул. Уинской до моста через реку Чукулайку, что подразумевает продление проспекта Октябрят.
Для реализации второго этапа власти Пермского края издали распоряжение об изъятии более сотни земельных участков. В основном это небольшие пустующие территории, расположенные в садоводческих кооперативах на улицах Артема, Сакко и Ванцетти, Грибоедова, Северная, Рабочего Иванченко, проспекте Октябрят.
В третий этап входит реконструкция ул. Лядовской с устройством кольцевого перекрестка и съездом на ул. Целинную. На завершающем четвертом этапе будет произведено устройство транспортной развязки на ул. Соликамской и реконструкция самой улицы. На всех этапах предусмотрено строительство съездов, тротуаров и велодорожек, обустройство остановок, установка шумозащитных экранов, дорожных знаков. Полностью завершить работы планируется в 2029 году.
Конечный итог
После завершения работ автодорога войдет в опорную транспортную сеть города, соединив пять микрорайонов (Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый) с центром Перми.
«Новая магистраль позволит снизить количество дорожных заторов в Мотовилихе, повысит безопасность дорожного движения, сократит количество ДТП, а также станет альтернативой загруженной сегодня улицы Соликамской», - сообщают краевые власти. Кроме того, ТР-53 станет продолжением улицы Строителей. Как передает слова начальника «Мостоотряд №123» Юрия Истягина газета «Коммерсант», «после возведения улицы Строителей центр города можно будет проехать за 20 минут, а с вводом ТР-53 — весь город за 30–35 минут. Это будет очень удобно. Сейчас объезд Перми по Восточному и Южному обходам занимает в целом час-полтора езды».
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.