Проект адаптации детей-мигрантов в пермских школах продлен на год
Проект адаптации детей-мигрантов продлен на 2025-2026 учебный год. Он реализуется в трех пермских школах: МАОУ СОШ «Флагман», Лицей № 8 и МАОУ СОШ № 44. Эти школы принимают наибольшее количество обучающихся из семей с миграционной историей в Перми.
Программу по сопровождению адаптации к культуре «принимающего» общества, традициям и ценностям, к требованиям и правилам нахождения в образовательном учреждении разработали в Пермском педагогическом университете.
В каждой школе-участнице проекта занятия проходят по субботам. Они предусмотрены для учеников двух возрастных группах: для начальной и средней школы.
«В содержание программы мы включили знакомство с современной культурой региона, интеграцию в школьное сообщество, формирование устойчивых представлений о требованиях к культуре поведения в образовательном пространстве. Введенные процедуры обязательного языкового тестирования при поступлении ребёнка из семьи с миграционной историей позволили усложнить содержательный материал программы, включить более сложные формы подачи материала. Это, несомненно, ускоряет и делает более эффективным процесс адаптации», — пояснила декан факультета психологии и педагогики детства ПГГПУ, доцент Ольга Криницына.
По ее словам, создание качественных и эффективных программ социокультурной адаптации для взрослых — актуальное и важное направление, требующее дополнительных ресурсов и привлечения большего количества специалистов из разных сфер. «В рамках нашей программы ведется работа с родителями и законными представителями, детей, посещающих «адаптационные субботы». Так, в ноябре состоится традиционная культурологическая гостиная для детей и родителей «Мамы мира», приуроченная к Международному Дню матери», — сообщила Ольга Криницына.
Напомним, проект по социокультурной адаптации детей из семей с миграционной историей был запущен в прошлом году.
Программу по сопровождению адаптации к культуре «принимающего» общества, традициям и ценностям, к требованиям и правилам нахождения в образовательном учреждении разработали в Пермском педагогическом университете.
В каждой школе-участнице проекта занятия проходят по субботам. Они предусмотрены для учеников двух возрастных группах: для начальной и средней школы.
«В содержание программы мы включили знакомство с современной культурой региона, интеграцию в школьное сообщество, формирование устойчивых представлений о требованиях к культуре поведения в образовательном пространстве. Введенные процедуры обязательного языкового тестирования при поступлении ребёнка из семьи с миграционной историей позволили усложнить содержательный материал программы, включить более сложные формы подачи материала. Это, несомненно, ускоряет и делает более эффективным процесс адаптации», — пояснила декан факультета психологии и педагогики детства ПГГПУ, доцент Ольга Криницына.
По ее словам, создание качественных и эффективных программ социокультурной адаптации для взрослых — актуальное и важное направление, требующее дополнительных ресурсов и привлечения большего количества специалистов из разных сфер. «В рамках нашей программы ведется работа с родителями и законными представителями, детей, посещающих «адаптационные субботы». Так, в ноябре состоится традиционная культурологическая гостиная для детей и родителей «Мамы мира», приуроченная к Международному Дню матери», — сообщила Ольга Криницына.
Напомним, проект по социокультурной адаптации детей из семей с миграционной историей был запущен в прошлом году.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Фото Freepik.
Нам нужно успокоиться: резко выросли расходы пермяков на антидепрессанты
В первом полугодии траты пермяков на покупку антидепрессантов выросли на 36%.