Приукрашенный город
Пермский айтишник создает фантастические коллажи Перми. На его иллюстрациях летающая тарелка зависает над Заксобранием, а в Каме плавают лох-несские монстры. Свои необычные иллюстрации автор публикует в Instagram под ником perm_observer.
Фотограф-любитель рассказал ТЕКСТу, как он создает фантастическую «киношную» Пермь и что об этом думают окружающие:
Если в кино внеземная цивилизация контактирует с Землей, то Земля обычно представлена Нью-Йорком, Лондоном, Шанхаем. На крайний случай, Москвой. Потоп начнется с побережья Флориды, а Годзилла ограничится разрушениями в Токио - ну очень уж все это далеко, не примерить на себе.
Когда вижу подобные сцены в кино, пытаюсь представить, какие эмоции переживает зритель, для которого события развиваются в его собственном городе. Вот зритель видит на экране, что его магазин по соседству скован льдом, а вывеска отброшена в сторону каким-нибудь динозавром. Ну, здорово же! У местного эмоций точно больше, чем у меня, живущего за тысячи километров, в Перми.
Не уверен, что это вообще имеет хоть какое-то устоявшееся название. Я делаю фотоснимок, затем в графическом редакторе корректирую цвета, смешиваю с другими изображениями и последним шагом накладываю эффект имитации рисунка. Последний шаг добавляет значительное количество магии в процесс. Он позволяет «замести следы», т.е. скрыть огрехи неловкого монтажа, а также привести все иллюстрации к стилистически схожему виду.
Картинки целиком, от снимка до финальной обработки, делаю на телефоне или планшете. Занимает это от получаса до нескольких часов времени. И меня не перестает изумлять та легкость, с которой все эти шаги можно проделывать на карманном устройстве. Это удивительно даже для меня - человека технической специальности, работающего в сфере разработки программного обеспечения.
Тематика может быть самой разной, но сюжет должен быть интересным, выбивающимся из обыденной жизни, а локация должна быть узнаваемой. Инопланетный космический корабль, зависший у здания Заксобрания, зацепит взгляд любого пермяка. Ведь не найдется ни одного жителя, не знакомого с образом этой серой функциональной коробки.
Лох-несские монстры в Каме (а это, кстати, они, а не динозавры, как многие подумали) стали подходящими персонажами у коммунального моста.
Позже я встретил комментарий о том, что это мог бы быть отголосок фауны пермского периода. И эта мысль мне теперь нравится больше - ну как не упомянуть такую достопримечательную местную особенность?
Хочется прогуляться по большой, бурлящей ночной жизнью улице, которую электрический свет от рекламы делает светлее, чем днем? Чтобы как на Times Square в Нью-Йорке или на Piccadilly Circus в Лондоне? Мне очень захотелось, и знакомый образ рекламного эпицентра, но с местным колоритом, появился на здании ЦУМа. Исключительно в моем воображении, конечно.
Или дом с портретом Есенина, созданным Александром Жуневым. Было очень жаль терять этот портрет, ведь эта работа действительно радовала. Идея вернуть образ Есенина на этот перекресток напросилась сама собой. Кстати, первоначально задумывал разместить на рисунке несколько таких же высоток рядом, а на них изобразить стволы берез, как было у Жунева. Но умения не хватило, результат получился громоздкий, и я убрал все лишнее.
Мне ни в коем случае не хотелось бы, чтобы кто-то относился к этим коллажам серьезно
Это не способ выражения какого-то особого мнения, не способ «заставить о чем-то задуматься», нет. Это просто забавные иллюстрации для друзей по случайным фантазиям в моей голове о городе, который я люблю.
Кого-то сюжеты удивляют, и появляются шутки об их природе вдохновения. Есть те, кто выражает симпатию рисункам или идеям. Но есть и те, у кого они вызывают раздражение - сюжетом, содержанием деталей, техникой исполнения. Это для меня было удивительно, но от того и интересно. Каждый день не перестаю удивляться, насколько разными бывают люди.
Уверен, что еще несколько коллажей будет точно, идеи уже поселились в голове. Но как долго продлится мой интерес к этому, прямо скажем, странному хобби не возьмусь предсказывать.
Фотограф-любитель рассказал ТЕКСТу, как он создает фантастическую «киношную» Пермь и что об этом думают окружающие:
Я хочу «оживить» родной город, сделать его немного «киношным»
Если в кино внеземная цивилизация контактирует с Землей, то Земля обычно представлена Нью-Йорком, Лондоном, Шанхаем. На крайний случай, Москвой. Потоп начнется с побережья Флориды, а Годзилла ограничится разрушениями в Токио - ну очень уж все это далеко, не примерить на себе.
Когда вижу подобные сцены в кино, пытаюсь представить, какие эмоции переживает зритель, для которого события развиваются в его собственном городе. Вот зритель видит на экране, что его магазин по соседству скован льдом, а вывеска отброшена в сторону каким-нибудь динозавром. Ну, здорово же! У местного эмоций точно больше, чем у меня, живущего за тысячи километров, в Перми.
Не представляю, как называется то, что я делаю
Не уверен, что это вообще имеет хоть какое-то устоявшееся название. Я делаю фотоснимок, затем в графическом редакторе корректирую цвета, смешиваю с другими изображениями и последним шагом накладываю эффект имитации рисунка. Последний шаг добавляет значительное количество магии в процесс. Он позволяет «замести следы», т.е. скрыть огрехи неловкого монтажа, а также привести все иллюстрации к стилистически схожему виду.
Картинки целиком, от снимка до финальной обработки, делаю на телефоне или планшете. Занимает это от получаса до нескольких часов времени. И меня не перестает изумлять та легкость, с которой все эти шаги можно проделывать на карманном устройстве. Это удивительно даже для меня - человека технической специальности, работающего в сфере разработки программного обеспечения.
Фантазийные истории кажутся ближе, когда примеряешь детали на себя
Тематика может быть самой разной, но сюжет должен быть интересным, выбивающимся из обыденной жизни, а локация должна быть узнаваемой. Инопланетный космический корабль, зависший у здания Заксобрания, зацепит взгляд любого пермяка. Ведь не найдется ни одного жителя, не знакомого с образом этой серой функциональной коробки.
Лох-несские монстры в Каме (а это, кстати, они, а не динозавры, как многие подумали) стали подходящими персонажами у коммунального моста.
Позже я встретил комментарий о том, что это мог бы быть отголосок фауны пермского периода. И эта мысль мне теперь нравится больше - ну как не упомянуть такую достопримечательную местную особенность?
Хочется прогуляться по большой, бурлящей ночной жизнью улице, которую электрический свет от рекламы делает светлее, чем днем? Чтобы как на Times Square в Нью-Йорке или на Piccadilly Circus в Лондоне? Мне очень захотелось, и знакомый образ рекламного эпицентра, но с местным колоритом, появился на здании ЦУМа. Исключительно в моем воображении, конечно.
Или дом с портретом Есенина, созданным Александром Жуневым. Было очень жаль терять этот портрет, ведь эта работа действительно радовала. Идея вернуть образ Есенина на этот перекресток напросилась сама собой. Кстати, первоначально задумывал разместить на рисунке несколько таких же высоток рядом, а на них изобразить стволы берез, как было у Жунева. Но умения не хватило, результат получился громоздкий, и я убрал все лишнее.
Мне ни в коем случае не хотелось бы, чтобы кто-то относился к этим коллажам серьезно
Это не способ выражения какого-то особого мнения, не способ «заставить о чем-то задуматься», нет. Это просто забавные иллюстрации для друзей по случайным фантазиям в моей голове о городе, который я люблю.
Кого-то сюжеты удивляют, и появляются шутки об их природе вдохновения. Есть те, кто выражает симпатию рисункам или идеям. Но есть и те, у кого они вызывают раздражение - сюжетом, содержанием деталей, техникой исполнения. Это для меня было удивительно, но от того и интересно. Каждый день не перестаю удивляться, насколько разными бывают люди.
Уверен, что еще несколько коллажей будет точно, идеи уже поселились в голове. Но как долго продлится мой интерес к этому, прямо скажем, странному хобби не возьмусь предсказывать.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.