При покупке товаров пермяки прислушиваются не к рекламе, а к «сарафанному радио»

Почти каждый второй пермяк относится к рекламе безразлично. По данным исследования «МедиаФокус» пермского института «УралИнсо», отрицательно относятся к рекламе 16,9%, положительно — 32,8%. Среди последних большинство женщин от 14 до 50 лет, горожан с образованием высшим и выше среднего, руководителей, специалистов, служащих. 

При этом реклама мотивирует на покупку незначительную часть горожан. Только 24,2% пермяков покупают товары, руководствуясь рекламой. Как бы ни старались маркетологи, основным источником информации для горожан о товарах и услугах является «сарафанное радио», то есть советы друзей, родных и знакомых. При совершении покупок 58,9% пермяков руководствуются именно этим. Почти каждый третий (36%), прежде чем купить товар, ищет о нем информацию в Интернете, 32,3% ориентируются на рекомендации продавцов, 24, 9% прислушиваются к рекламе по телевидению, 18,8% — к информации в местах продаж. 


Самый популярный источник информации о товарах — Интернет. Ему отдают предпочтение 36% пермяков, телевидению — 24%, газетам — 6%. 
 
Большинство горожан не доверяет рекламе (76,4%). Среди оставшихся 23,6%, лояльных к ней, женщины от 14 до 50 лет, люди с высшим образованием, предприниматели, руководители и специалисты, а также временно не работающие. У этой группы наибольшим доверием пользуется реклама в журналах (32,3%), в Интернете (25,1%) и на телевидении 24,1%. 

Исследование «МедиаФокус» проходило в Перми с 21 марта по 7 апреля. Опрос проводился методом личного (face-to-face) интервью по месту жительства респондентов. Опрос проводится по репрезентативной выборке. В ходе исследования опрашивается 1000 респондентов в возрасте от 14 до 70 лет.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости