«Прекрасная, но труднореализуемая идея». Что говорят эксперты о впервые разработанном дизайн-коде Перми

На днях мэрия представила  дизайн-код города, который планируется применять при благоустройстве улиц,  ландшафтных зон и общественных пространств. Дизайн-код предусматривает удаление визуального «мусора» – рекламы и других неуместных элементов, создание безбарьерной среды и улучшение озеленения. 

ТЕКСТ поговорил с ландшафтными дизайнерами и урбанистами о том, как еще можно улучшить городскую среду и на каких улицах стоит применить дизайн-код в первую очередь. 



Ольга Красулина, биолог, ландшафтный дизайнер, автор онлайн школы ландшафтного дизайна, студии «Мастерская природы»:

Сделать дизайн-код города — хорошая идея. У нас в Перми его пока нет, так как нет единых архитектурных решений. Городской среде не хватает целостности: здания, разные по архитектуре и стилю, точечные застройки, малые архитектурные формы и рекламные элементы, выполнены в разном дизайне. Получается очень разношерстно.

Хотелось бы, чтобы в развитии ландшафтной архитектуры города сохраняли наши природные ландшафты — леса и реки, у нас город рек. Например, на малых реках можно сделать красивые мосты в едином стиле, а они сейчас в плачевном состоянии. Стоит уделить внимание территориям в долинах малых рек, к сожалению, в них очень много мусора, который убирают в основном волонтеры, но, надеюсь, при реализации проекта Зеленое кольцо ситуация будет меняться в лучшую сторону. Хотелось бы, чтоб общественные места были красивыми и чистыми, дизайн-код — это хороший шаг для создания единого образа Перми как красивого и комфортного города, но важно продумать, как держать в чистоте и порядке общественные территории, сохранять и беречь природные оазисы в городе.

Если говорить про озеленение города, то оно из года в год одинаковое — каждый год высаживают клумбы из однолетних цветов. Они красивые, но хотелось бы, чтобы озеленение было интересным, отражающим пермский колорит, и, в то же время, экологичным. 
Может быть, стоит подумать в сторону более современного подхода — использовать устойчивые к условиям города многолетние травянистые растения и кустарники. Их преимущество заключается в том, что не нужно высаживать однолетники каждый год, это достаточно затратно, и они лучше влияют на экологию, лучше задерживают уличную пыль, способствуют сохранению многих животных  в городе и так далее.

Юлия Серая, ландшафтный дизайнер:

С озеленением в городе у нас «все грустно» и я обрадовалась, узнав про дизайн-код. Это прекрасная, но это труднореализуемая идея. Например, дизайн-код предлагает контейнерное озеленение в городе: вы делаете контейнеры, в них высаживаются растения, не только петуния, но и многолетние композиции, которые будут расти из года в год. И это очень удобно, потому что каждое кафе или стационарный объект, около которого они будут стоять,  фактически будут нести за них ответственность. Сегодня  это реальная проблема: я часто сталкиваюсь с тем, что заказчик хочет украсить летнюю террасу, но не знает, как это сделать безопаснее: поставишь зеленые композиции на улице — сшибут те, кто катается на велосипедах и самокатах.  Если у нас в Перми будет заведено ставить отличное контейнерное озеленение  на улицах, то ситуация изменится. Но понятно, что это будет устанавливаться только в центре. 

Чего в Перми не хватает? Элементарно пешеходных дорожек! Сейчас хотят делать ограждения с зелеными насаждениями вдоль дороги. Говорят: «Давайте уберем металлические поручни». Но что поставим вместо них? Зеленые насаждения. Но как они должны расти на узкой полосе земли между дорогой и пешеходной тропинкой? Например, там посадили летом спирею, а зимой бульдозер пошел чистить улицу и на нее навалил кучу снега. Весной оттаяло — где спирея? Нужен садовник, чтоб восстановить эти изгороди. Поэтому зеленые насаждения, которые будут отделять пешеходную часть от дороги, это очень здорово, но, мне кажется, не хватит денег на их содержание.  

Ростислав Толмачев, урбанист: 

Абсолютно разумные предложения, которые не являются откровением, и более того уже даже фактически применяются в Перми. Однако важно закрепить их в едином стандарте, чтобы не возвращаться каждый раз к обсуждению, а планомерно внедрять утвержденные положения во всех районах Перми. Стоит отметить, что на Комсомольском проспекте уже реализуются некоторые из предложенных решений, и показывают себя наилучшим образом. 

Пользование пешеходной инфраструктурой и общественным транспортом на обновленном Комсомольском проспекте стало на порядок комфортнее и безопаснее, чем это было раньше. В рамках данного стандарта все требования по комфортной и неагрессивной среде учтены. 

Болевыми точками Перми являются абсолютно все районы, которые находятся за пределом центрального планировочного района (ЦПР), без исключения. Сперва необходимо внедрить дизайн-код на улицах, которые являются центральными в своих районах, так называемые «локальные центры». Например, проспект Парковый, улицы Мира, Солдатова, Тургенева, Юрша, Уинская, и другие. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости