«Попали «в девятку». Насколько удачно название «Станция культуры» для кластера на заводе Шпагина

Общественное пространство на бывшем заводе им. Шпагина переименовали. Вместо «Завод Шпагина» оно будет называться «Станция культуры». Там будут простроены новое здание галереи, Дом музыки, Союзмультпарк и другие объекты. По информации «Нового компаньона», презентация новой концепции зонирования, функционала и развития территории состоится в мае.

ТЕКСТ узнал у экспертов, насколько оправдана смена названия, как они оценивают новое имя и приживется ли «Станция культуры» в обиходе горожан. 





Андрей Головин, старший преподаватель кафедры архитектуры и урбанистики ПНИПУ, эксперт архитектурного бюро MLA+:

Жалко, что ушло прежнее название. Оно было хорошим и сохраняло историю <этого места>. Стоило ли его менять? Фамилия Шпагина не несет в себе какого-то негативного смысла, а такие вещи стоит сохранять. Прежнее название может остаться как народное. Многие помнят, что это за площадка. Был ремонтный завод, который стал развиваться как культурное пространство «Завод Шпагина». Все уже свыклись с этим. Разочарования <в смене названия нет>, но оно неожиданно и не понятно, зачем это сделали. К тому же, пока не известно, что будет с заводской концепцией пространства. Её еще не представили.

Олег Ощепков, ресторатор, бывший министр культуры края:

Есть много аспектов в восприятии нового названия. Во-первых, надо понимать, как будет сформирована привычка населения. В повседневном обиходе никто не будет говорить «Станция культуры» полностью. «Ты где?» — «Я на станции». Многие будут говорить так. И то, что задумывалось, как бренд,  будет присутствовать в потребительском сценарии в усеченном виде. С этой точки зрения задача выполнена не очень успешно.

Если оценивать основной смысл, то это хорошая история, потому что виден главный вектор, который является ключевой точкой этой большой институции,  — культура. В первую очередь, все будут знать, что это — резиденция культуры. Хорошо, если получится воплотить эту концепцию, чтоб кроме музеев, там проходили какие-то события, ивенты, которые позволят включить площадку в единую городскую ткань, чтоб это было место для прогулок горожан. Нужно наполнить пространство людьми, превратить в симпатичный парк, тогда оно станет интересно для малого бизнеса: ресторанчикам, кафе, цветочным магазинам. 

Андрей Брюхов, директор маркетингового агентства «Черная икра»:

«Станция культуры» — название звучное, хорошее, красивое, приятное, и может прижиться. Оно привязано по смыслу и к наземному метро, которое скоро запустят. Оно  обосновано: там будет череда проектов, которые оправдывают культурный концепт. Но в нем есть минус: почему культура ограничивается одной станцией? Также у людей может возникать ассоциация из прошлого, когда Чиркунов хотел сделать культурную столицу в Перми и ее не сделал. Что изменилось за это время, а почему <снова выбрали> именно культуру? 

Посмотрим на  cтарое название «Завод Шпагина». Все ли горожане знали, что в Перми есть такой завод, пока не началась реконцепция этой промышленной зоны? С чем это название ассоциируется, что дает этот бренд? Название должно зависеть от цели. «Завод Шпагина» уже долго стоит и ассоциируется с «пробуксовками»: проекты там до недавнего времени еле двигались.  Возможно, со сменой имени площадки последует новый импульс развития. Новое название гибкое, как трансформер, его можно «крутить» в разные стороны. Те, кто его придумал, попали «в девятку», но не в десятку.  Если реконцепция состоится, если эта площадка будет системно наполнена смыслом и событиями, то новое название быстро приживется, оно будет оправдано. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости