Понять и сдать
Встретив Новый год, 2 января репетитор по химии Анастасия Повышева решила снять в ТикТок видеоролик о своем предмете. За сутки ролик просмотрело больше миллиона человек, а на аккаунт пермского репетитора подписались 11 тысяч пользователей ТикТока.
Сегодня за блогом пермской «училки по химии» следят более 90 тысяч человек со всей страны. Среди них школьники, их родители и обычные пользователи, которым интересна химия.
Анастасия Повышева рассказала ТЕКСТу, может ли ребенок за минуту в ТикТоке освоить материал за весь урок, что сегодня думают о химии взрослые и чем онлайн репетиторство лучше очного:
Впервые в TикТок я зашла со съедобными букетами, которыми увлеклась еще в «доковидные» времена. Но с букетами у меня не складывалось. Позже я решила набрать онлайн группы по химии. Онлайн обучение хорошо развивалось, дети посидели на дистанте и уже знали, что это такое. 2 января я решаю, что нужно завести «химический» аккаунт в TикToк. Снимаю первое видео о том, почему химия начинается с 8 класса, и через сутки у меня 11 тысяч подписчиков и больше миллиона просмотров.
Возможно, такая популярность была связана с моим опытом в TикToк. Я уже знала, что надо сказать, что сделать, что больше нравится аудитории, и это не прошло мимо. Еще я догадываюсь, что 2 января дети, которые уже отметили Новый год, выспались и пошли в TикToк. И мы с ними, так сказать, совпали. Ну и на тот момент не было химиков, которые бы давали обучающий контент через TикToк. Контент, когда за минуту ребенок получает информацию, которую в школе он получает за весь урок.
Я всегда анализирую свои ролики, которые заходят или не заходят в TикToк. Но угадать, какой именно «выстрелит», невозможно. Дети часто комментируют мои ролики, пишут, что у них есть хорошие учителя, а по моим видео они повторяют материал. То есть нельзя сказать, что в TикToк подача материала лучше, чем на уроке. Но есть нюансы. Например, мало часов химии (в стандартной программе - 1 час в неделю), и маловероятно, что через неделю ребенок будет помнить материал. Еще TикToк - это мотивация с обеих сторон. Кто меня смотрит? Те, кому непонятно и те, кто хочет углубления в предмет. У обеих этих групп есть мотивация. Чего не скажешь о школе.
У меня нет развлекающих роликов. Возможно, я бы их сделала, но по времени это затратно, и я пока не вижу в них смысла. Но по выходным я снимаю вовлекающие интересные штучки. Это обязательно какая-нибудь химическая загадка из жизни с наклоном в медицину, географию или в биологию. Но все-таки химия - не такая уж веселая наука, поэтому развлекательного контента у меня не очень много.
Репетиторство - это моя работа, блог в ТикТоке - это часть работы. Я репетитор полностью он-лайн, даже если это ученики из Перми. Это удобно всем - не надо тратить время на дорогу, есть запись занятия, всегда можно пересмотреть, в сообщениях задать вопросы. Так как занимаются подростки, то у них уже нет технических проблем с «онлайном» и с восприятием через экран.
На самом блоге я не зарабатываю. Блогеры зарабатывают на рекламе, а я специалист. И зарабатываю репетиторством. У меня есть группы, индивидуальная работа и курсы. В группы я беру немного детей, чтобы не быть этакой замученной училкой и всех возненавидеть. Это всего 6 групп по 4 человека. И я не готовлю к ЕГЭ, а готовлю ребят, чтобы они комфортно могли готовиться к ЕГЭ. Я больше про базу, про то, что в школах не получают ребята. Я объясняю основы.
Не прошло и года, а у меня ученики по всей стране. У меня занимаются ребята с 7 по 10 классы из разных городов России, Казахстана и Республики Беларусь. Иногда я спрашиваю себя: «Что я могу дать детям, ведь я лишь одна из тысячи репетиторов?». Но дети мне пишут, что у них 4 по химии только благодаря моим видео, и это мотивирует. Они пишут мне комплименты, шлют сердечки. В моем аккаунте со съедобными букетами «спасибо» получить сложнее, чем от моих учеников.
У меня достаточно много взрослых подписчиков. Они тоже часто комментируют, что-то вспоминают, пишут, что наконец-то поняли тему, и химия, оказывается, «ничего так». В отличие от Инстаграма, TикToк - это более добродушная сеть. Но есть и те взрослые, кто пишет: «Что вы тут нам рассказываете, это все в учебнике и так есть», или «Что, теперь в школу ходить не надо? Только в ТикТоке сидеть?». Есть и те, кто спрашивает, зачем вообще эта химия, она ни разу в жизни не пригодилась. Я иногда отвечаю на эти размышления. Например, однажды мне написали, что химия не нужна в школе, пусть ее учат только в вузах. И я сняла на эту тему ролик.
ТикТок - это работа, на которой нельзя взять выходной. Каждый день я снимаю по три видеоролика. Меньше чем за год я выпустила порядка 800 роликов, почти без повторов.
Это непросто – блог требует времени, усилий, навыков и постоянства. И у меня нет контент-плана. Конечно, можно наснять видео на месяц вперед и выкладывать. Я пыталась так сделать, но не получается. Но есть небольшой секрет- контент мне подсказывают сами ребята. Дети спрашивают, и я им отвечаю, снимая новое видео.
Большой вопрос был про лето, потому что летом никто не учится, и я не знала, что снимать. И у меня был провал в ТикТоке, но я все-таки продержалась. Да и как оказалось, многие дети готовы заниматься и летом.
ТикТок - отличная площадка. Образовательные каналы сейчас туда заходят массово, и я не буду останавливаться. Пока будет работать ТикТок, я буду этим каналам привлекать учеников. Ещё у меня есть одна классная задумка, но до неё руки дойдут, очень надеюсь, весной. Вот там химия будет не только для старших классов.
Сегодня за блогом пермской «училки по химии» следят более 90 тысяч человек со всей страны. Среди них школьники, их родители и обычные пользователи, которым интересна химия.
Анастасия Повышева рассказала ТЕКСТу, может ли ребенок за минуту в ТикТоке освоить материал за весь урок, что сегодня думают о химии взрослые и чем онлайн репетиторство лучше очного:
Первое видео за сутки набрало более миллиона просмотров
Впервые в TикТок я зашла со съедобными букетами, которыми увлеклась еще в «доковидные» времена. Но с букетами у меня не складывалось. Позже я решила набрать онлайн группы по химии. Онлайн обучение хорошо развивалось, дети посидели на дистанте и уже знали, что это такое. 2 января я решаю, что нужно завести «химический» аккаунт в TикToк. Снимаю первое видео о том, почему химия начинается с 8 класса, и через сутки у меня 11 тысяч подписчиков и больше миллиона просмотров.
Возможно, такая популярность была связана с моим опытом в TикToк. Я уже знала, что надо сказать, что сделать, что больше нравится аудитории, и это не прошло мимо. Еще я догадываюсь, что 2 января дети, которые уже отметили Новый год, выспались и пошли в TикToк. И мы с ними, так сказать, совпали. Ну и на тот момент не было химиков, которые бы давали обучающий контент через TикToк. Контент, когда за минуту ребенок получает информацию, которую в школе он получает за весь урок.
TикToк - это мотивация с обеих сторон, чего не скажешь о школе
Я всегда анализирую свои ролики, которые заходят или не заходят в TикToк. Но угадать, какой именно «выстрелит», невозможно. Дети часто комментируют мои ролики, пишут, что у них есть хорошие учителя, а по моим видео они повторяют материал. То есть нельзя сказать, что в TикToк подача материала лучше, чем на уроке. Но есть нюансы. Например, мало часов химии (в стандартной программе - 1 час в неделю), и маловероятно, что через неделю ребенок будет помнить материал. Еще TикToк - это мотивация с обеих сторон. Кто меня смотрит? Те, кому непонятно и те, кто хочет углубления в предмет. У обеих этих групп есть мотивация. Чего не скажешь о школе.
У меня нет развлекающих роликов. Возможно, я бы их сделала, но по времени это затратно, и я пока не вижу в них смысла. Но по выходным я снимаю вовлекающие интересные штучки. Это обязательно какая-нибудь химическая загадка из жизни с наклоном в медицину, географию или в биологию. Но все-таки химия - не такая уж веселая наука, поэтому развлекательного контента у меня не очень много.
Блогеры зарабатывают на рекламе, а я специалист
Репетиторство - это моя работа, блог в ТикТоке - это часть работы. Я репетитор полностью он-лайн, даже если это ученики из Перми. Это удобно всем - не надо тратить время на дорогу, есть запись занятия, всегда можно пересмотреть, в сообщениях задать вопросы. Так как занимаются подростки, то у них уже нет технических проблем с «онлайном» и с восприятием через экран.
На самом блоге я не зарабатываю. Блогеры зарабатывают на рекламе, а я специалист. И зарабатываю репетиторством. У меня есть группы, индивидуальная работа и курсы. В группы я беру немного детей, чтобы не быть этакой замученной училкой и всех возненавидеть. Это всего 6 групп по 4 человека. И я не готовлю к ЕГЭ, а готовлю ребят, чтобы они комфортно могли готовиться к ЕГЭ. Я больше про базу, про то, что в школах не получают ребята. Я объясняю основы.
Дети пишут мне комплименты и шлют сердечки
Не прошло и года, а у меня ученики по всей стране. У меня занимаются ребята с 7 по 10 классы из разных городов России, Казахстана и Республики Беларусь. Иногда я спрашиваю себя: «Что я могу дать детям, ведь я лишь одна из тысячи репетиторов?». Но дети мне пишут, что у них 4 по химии только благодаря моим видео, и это мотивирует. Они пишут мне комплименты, шлют сердечки. В моем аккаунте со съедобными букетами «спасибо» получить сложнее, чем от моих учеников.
У меня достаточно много взрослых подписчиков. Они тоже часто комментируют, что-то вспоминают, пишут, что наконец-то поняли тему, и химия, оказывается, «ничего так». В отличие от Инстаграма, TикToк - это более добродушная сеть. Но есть и те взрослые, кто пишет: «Что вы тут нам рассказываете, это все в учебнике и так есть», или «Что, теперь в школу ходить не надо? Только в ТикТоке сидеть?». Есть и те, кто спрашивает, зачем вообще эта химия, она ни разу в жизни не пригодилась. Я иногда отвечаю на эти размышления. Например, однажды мне написали, что химия не нужна в школе, пусть ее учат только в вузах. И я сняла на эту тему ролик.
Меньше чем за год я сняла порядка 800 роликов
ТикТок - это работа, на которой нельзя взять выходной. Каждый день я снимаю по три видеоролика. Меньше чем за год я выпустила порядка 800 роликов, почти без повторов.
Это непросто – блог требует времени, усилий, навыков и постоянства. И у меня нет контент-плана. Конечно, можно наснять видео на месяц вперед и выкладывать. Я пыталась так сделать, но не получается. Но есть небольшой секрет- контент мне подсказывают сами ребята. Дети спрашивают, и я им отвечаю, снимая новое видео.
Большой вопрос был про лето, потому что летом никто не учится, и я не знала, что снимать. И у меня был провал в ТикТоке, но я все-таки продержалась. Да и как оказалось, многие дети готовы заниматься и летом.
ТикТок - отличная площадка. Образовательные каналы сейчас туда заходят массово, и я не буду останавливаться. Пока будет работать ТикТок, я буду этим каналам привлекать учеников. Ещё у меня есть одна классная задумка, но до неё руки дойдут, очень надеюсь, весной. Вот там химия будет не только для старших классов.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.