Поднять жалюзи
В пермских торговых центрах – новые арендаторы: российские марки одежды «встают» на места мировых брендов-гигантов. Магазин российских брендов Galleria открылся на месте Uniqlo в «iMALL Эспланада». Российские Elis и Lalis начнут работу вместо Zara Home в ТРК «Семья» в конце декабря-начале января. Заходят в ТЦ и местные бренды: пермская марка женской одежды Raklanova запустила сразу две точки: в ТРЦ «Планета» и в «iMALL Эспланада».
За известными марками – долгие годы работы и длинная история. За отечественными – стремление занять освободившиеся ниши на рынке. ТЕКСТ поговорил с экспертами о том, чему отечественные марки могли бы поучиться у мировых гигантов.
Известные масс-маркет бренды копируют люкс. Их успех – в скорости появления коллекций одежды. «Цикл производства от рождения модели до ее физического производства составляет около двух недель. Но, во-первых, нужно знать, что скопировать, где. Угадать коммерческий успех. Это опыт и чутье. Доверие покупателя и репутация бренда, которые складываются годами», - говорит источник ТЕКСТа из менеджмента магазина одежды в крупном пермском торговом центре.
Чтоб обеспечить массовое производство, нужны серьезные мощности. Швейный станок должен работать постоянно, чтобы системно пополнять магазины одеждой. «В последние несколько лет российские дизайнеры достаточно хорошо развивались и были вполне конкурентно способны. Есть несколько историй успеха: 12storeez и ВellYou, Lime, Monochrome, Charuel, Henderson, Vassa&Co, Pompa, «Эконика», Zenden и другие», - говорит гендиректор «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея», «Пассаж №3», БЦ «Сота», ТЦ «Арктик Холл») Елена Денисова. По ее словам, уход мировых гигантов – хороший момент для «захода» в торговые центры по очень комфортным условиям аренды (цена и место), которые раньше бы эти магазины вряд ли получили.
Просто скопировать работу мировых брендов-гигантов сложно. Цикл производства, реализация, промышленные мощности, логистика, склады, дизайнеры, концепция, целевая аудитория, контроль качества, – все это нарабатывается годами.
Основной объем одежды производится на фабриках в Китае. «Они отшивают быстро и что хочешь, но для этого им надо дать хорошие лекало. Это немаловажный факт. Одежда должна «садиться». Почему люди годами выбирают один бренд? Потому что они знают, что и как сидит», - говорит источник ТЕКСТа.
Отечественным брендам приходится «подсматривать» за трендами, которые задают европейские марки, чтобы быть коммерчески успешными. «Азиатские дизайнеры интересны, но все-таки это Азия, свой вкус, свои особенности. Мы же больше европейцы в одежде», - объяснил источник ТЕКСТа.
Индустрия моды – очень капиталоемкая отрасль. «Нужны серьезные инвестиции не только в производство, но и в кадры, дизайн, технологии и маркетинг. Долгое время никто в этот бизнес не инвестировал серьезных денег. Поэтому ни один из российских брендов одежды не сможет дать торговым центрам такого трафика, как, например, H&M. Чтобы какая-нибудь «Березка» или «Калинка» стала такой же популярной, нужно вложить очень много денег и времени», - говорит Елена Денисова.
Сейчас открывающиеся магазины российских дизайнеров помогают торговым центрам «поднять» закрытые жалюзи. «Но трафик, какой давали приостановившие работу бренды, к сожалению, в ближайшее время, да и в долгосрочной перспективе не вернется», - говорит она.
За известными марками – долгие годы работы и длинная история. За отечественными – стремление занять освободившиеся ниши на рынке. ТЕКСТ поговорил с экспертами о том, чему отечественные марки могли бы поучиться у мировых гигантов.
«Знать, что скопировать, и где»
Известные масс-маркет бренды копируют люкс. Их успех – в скорости появления коллекций одежды. «Цикл производства от рождения модели до ее физического производства составляет около двух недель. Но, во-первых, нужно знать, что скопировать, где. Угадать коммерческий успех. Это опыт и чутье. Доверие покупателя и репутация бренда, которые складываются годами», - говорит источник ТЕКСТа из менеджмента магазина одежды в крупном пермском торговом центре.
Чтоб обеспечить массовое производство, нужны серьезные мощности. Швейный станок должен работать постоянно, чтобы системно пополнять магазины одеждой. «В последние несколько лет российские дизайнеры достаточно хорошо развивались и были вполне конкурентно способны. Есть несколько историй успеха: 12storeez и ВellYou, Lime, Monochrome, Charuel, Henderson, Vassa&Co, Pompa, «Эконика», Zenden и другие», - говорит гендиректор «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея», «Пассаж №3», БЦ «Сота», ТЦ «Арктик Холл») Елена Денисова. По ее словам, уход мировых гигантов – хороший момент для «захода» в торговые центры по очень комфортным условиям аренды (цена и место), которые раньше бы эти магазины вряд ли получили.
«Дать хорошее лекало»
Просто скопировать работу мировых брендов-гигантов сложно. Цикл производства, реализация, промышленные мощности, логистика, склады, дизайнеры, концепция, целевая аудитория, контроль качества, – все это нарабатывается годами.
Основной объем одежды производится на фабриках в Китае. «Они отшивают быстро и что хочешь, но для этого им надо дать хорошие лекало. Это немаловажный факт. Одежда должна «садиться». Почему люди годами выбирают один бренд? Потому что они знают, что и как сидит», - говорит источник ТЕКСТа.
Отечественным брендам приходится «подсматривать» за трендами, которые задают европейские марки, чтобы быть коммерчески успешными. «Азиатские дизайнеры интересны, но все-таки это Азия, свой вкус, свои особенности. Мы же больше европейцы в одежде», - объяснил источник ТЕКСТа.
«Вложить много денег и времени»
Индустрия моды – очень капиталоемкая отрасль. «Нужны серьезные инвестиции не только в производство, но и в кадры, дизайн, технологии и маркетинг. Долгое время никто в этот бизнес не инвестировал серьезных денег. Поэтому ни один из российских брендов одежды не сможет дать торговым центрам такого трафика, как, например, H&M. Чтобы какая-нибудь «Березка» или «Калинка» стала такой же популярной, нужно вложить очень много денег и времени», - говорит Елена Денисова.
Сейчас открывающиеся магазины российских дизайнеров помогают торговым центрам «поднять» закрытые жалюзи. «Но трафик, какой давали приостановившие работу бренды, к сожалению, в ближайшее время, да и в долгосрочной перспективе не вернется», - говорит она.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.