Почему заболевшие интернет-пользователи оказались не интересны частным клиникам Перми?
Как выяснил ТЕКСТ, пермские создатели сервиса записи в платные клиники ToDoctor.ru отказались работать с медцентрами. Они перестали развивать этот проект и активно продвигать его в других регионах.
Вместо этого они договорились о партнерстве с аналогичным российским сервисом DocDoc.ru. Теперь сайт пермских разработчиков работает как витрина для него, размещая информацию о врачах (их в базе DocDoc.ru порядка 20 тысяч в разных регионах) и переправляя коллегам полученные заявки на прием. «Они делают всю работу, а нам платят 100 рублей за каждого записанного пациента», - объяснил схему партнерства директор компании-разработчика Persis Михаил Дьячков.
Руководитель Persis объяснил ТЕКСТУ, почему они отказались развивать это проект и когда частные медклиники Перми все-таки начнут бороться за пациентов, записывающихся через интернет.
Низкая рентабельность подобных проектов в Перми
Основная причина в экономике, сейчас региональные клиники не готовы платить более 150 рублей за записавшегося пациента. Некоторые и 100 рублей не готовы платить за запись. Учитывая затраты на обработку заявок от пациентов наша рентабельность получается низкой (плюсовая экономика, но например миллион в месяц она нам не позволит зарабатывать, максимум 500 тысяч, но это при условии что мы будем очень сильно «пахать», выкручивать экономику полгода - год).
Медклиники пока не понимают ценность таких сервисов
В регионах пока нет понимания ценности ресурсов наподобие нашего. Как говорит наш партнер DocDoc, в Москве и Питере была та же ситуация, но потом клиники стали умнее. Сейчас там некоторые из них платят даже больше, чем стоимость первичного приема, потому что понимают, что пациент, который к ним пришел, потом еще несколько раз придет напрямую и еще знакомых приведет, а те еще приведут... По прогнозам нашего партнера, региональный рынок «согреется» не раньше, чем через 2-3 года.
С пациентами в Перми работают не активно
Клиники у нас достаточно сильно не зрелы: они не считают сколько клиентов до них не доходят, не собирают причины отказа. Хотя, если пациент записался, то надо работать с ним: напомнить о визите (звонком, смс), не пришел – позвонить, уточнить причину, перезаписать. Когда ты пришел на визит к врачу, тебя не запишут сразу на второй прием, не позвонят спросить, а сделал ли ты анализы и когда планируешь прийти. Многие даже не отслеживают, откуда к ним пациенты приходят. А если ничего не считаешь и не отслеживаешь, то не можешь оценить эффективность канала, а, значит, и ценности предложения не понимаешь.
Например, мы вели статистику по звонкам: если реагировать на онлайн-заявку в течение 10 секунд, то число людей, которые запишутся на прием, увеличивается в 1,5 раза.
В Москве и Питере это делают, потому что конкуренция заставляет. Потому что если делать этого не будешь, то умрешь. В регионах пока ситуация иная
Мы могли бы работать в Москве и Питере, но там достаточно сильные конкуренты, ввязываться с ними в борьбу мы не готовы.
Впрочем, в ходе работы над этим проектом выяснилось другое перспективное направление. Когда мы увидели, что у некоторых маленьких и средних клиник есть проблемы с учетом пациентов и вообще работой с ними, мы поняли, что им нужна CRM (ПО для автоматизации работы с клиентами – прим. ред.). Сейчас занимаемся продажей для них CRM.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.