Почему Решетникову опасно делать ставку только на реконструкцию набережной
Борис Майоров специально для Casual Friday.
В сентябре Максим Решетников представил Владимиру Путину неожиданно масштабный проект по реновации набережной и центра Перми. Настолько крупный, что многие сначала не поняли его размаха: создание северного обхода для вывода железной дороги с набережной, выкуп завода им Шпагина, размещение галереи и нового здания для оперного театра, проект «Первогород», реновация участка около университета.
К проекту трудно придраться: он логичен, гармоничен, амбициозен. Если Максиму Рештникову удастся его реализовать, то реновация городского центра, мне кажется, по масштабу встанет с один ряд с послевоенной индустриализацией Перми. Наверное, работа в мэрии Москвы оказала влияние на нового губернатора, масштабы его идеи - столичные.
Учитывая, что Максим Решетников очень молод, он вполне может проработать на посту губернатора два срока - этого времени хватит на масштабную реновацию центра.
Но, как показывает новейшая история Перми, риски у проекта очень большие - и они, прежде всего, в неподконтрольности губернатору большинства необходимых ресурсов. В этой связи вспоминается другой проект из недавнего прошлого - «Белкомур» (строительство железной дороги Архангельск – Соликамск).
История его очень похожа: огромный масштаб запрашиваемых инвестиций (100 млрд рублей), презентация Путину (сентябрь 2008 года), включение в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, подписанную Путиным. Власти края настолько верили в этот проект, что специальный замглавы администрации губернатора лично курировал «Белкомур».
Как вы знаете, проект закончился ничем. У федерального правительства достаточно проблем с расходами и без региональных мега-проектов, РЖД структура инертная и отстаивающая, прежде всего, свои интересы. Другие крупные проекты Олега Чиркунова, стартовавшие в это время - дорожное строительство и культурная революция - стали успешными. Возможно, потому, что губернатор мог самостоятельно контролировать все элементы - от финансирования до исполнения. Решили - сделали.
Из других забуксовавших проектов с РЖД вспоминается, например, реконструкция вокзала Пермь-II. Еще один из неудачных проектов с федералами - попытка изменить траекторию самолетов, заходящих на посадку в Перми. Покивали и оставили все как есть.
В проекте по реновации центра велика роль и РЖД, и федеральных инвестиций. Они являются главными рисками этого проекта.
Поэтому, новому губернатору, конечно, стоит изо всех сил «пробивать» мега-проект по реновации города, но, на всякий случай стоит затеять что-нибудь с полным уровнем контроля. Какую-нибудь локальную, бодрую революцию со скромным «ценником». Потому, что губернатор-мечтатель - это очень симпатично, результативный губернатор - бесценно.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.