Почему пермяки ездят на работу на велосипеде

21 мая более сотни пермяков стали участниками всероссийской акции «На работу на велосипеде». Всего, по данным организаторов, из Пермского края в акции участвовало 117 горожан и 14 жителей Чайковского. Вместе с ними «На работу на велосипеде» отправились жители более 50 городов страны, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска, Екатеринбурга, Набережных Челнов. 

По числу участников Пермь заняла девятое место из 45. На первом месте — Москва (3358 человек), на втором — Санкт-Петербург (1203), на третьем, внезапно, Ижевск (320).

Организатор акции — проект по развитию велодвижения в России Let’s bike it! Активисты решили показать, что велосипед может быть заменой городскому транспорту и автомобилям, а также — хорошим способом поддержания физической формы.

ТЕКСТ спросил пермяков о том, почему им нравится ездить на работу на велосипеде и помогает ли велосипед экономить


Надежда Баглей, специалист по бюджетированию, 53 года: 

Я езжу на работу на велосипеде круглый год уже полтора года. 19 километров туда-обратно. Мне очень нравится!

Стала ездить на велосипеде, потому что у меня есть сложности со здоровьем и с лишним весом: возраст уже приличный. Для меня велосипед –– это мой фитнес, это моя здоровая спина, которая перестала болеть, и я держусь в весе. У меня сидячая работа, и когда я с работы и на работу ездила на машине, тяжело было соблюдать здоровый образ жизни, а в зал ходить я не люблю – скучно, потно, душно. Кроме того, как бонус – экономия денег на бензин. Раньше уходило примерно 2 тысячи рублей в месяц.

Началось все случайно. На самом деле купили велосипед не мне, а сыну. И больше он его не видел.


Константин Дьячков, руководитель интернет проектов, 30 лет:

Работу и велосипед совмещал уже два лета и в этом сезоне останавливаться не намерен. На велосипеде добраться до моего места работы быстрее и порой приятнее, чем на общественном транспорте. Мой путь проходит через Балатовский парк, а это еще заряд бодрости и чистого свежего воздуха на весь день. В целом, 35-40 минут и я на месте. Вечером тратишь чуть больше времени, но по дороге абстрагируешься от дневного напряжения. В этом, наверное, и главный плюс.

Минимум два раза в пятидневку садился на велик, рюкзак на спину и вперед. Меня ограничивало только расписание деловых встреч (одежда для велосипеда предполагает более неформальный стиль) и погодные условия. В дождь старался не ездить, а в особо жаркие дни надевал велоформу, собирая с собой «сменку».

Как для велосипедиста, город и работодатель создали для меня хорошие условия. В центре доступны велодорожки. На работе установлены велопарковки, организовано видеонаблюдение. Можно спокойно работать, а в обед проверить "железного коня", да еще и сотрудниц покатать.

Подводные камни: нежелание некоторых автолюбителей пропускать велосипедистов, ограниченность велодорожек и наличие битого стекла на них. Хотелось бы, чтобы такие дорожки содержались в чистоте, были в каждом районе и соединялись в центре. Пермское велокольцо могло бы стать неплохим брендом города.

Максим Кимерлинг, фотограф, 46 лет:

На работу на велосипеде я ездил в те годы, когда занимался бухгалтерией. Двигаться полезно, особенно, когда сидишь целыми днями в офисе и смотришь в 1С. Во-вторых, зачастую получается быстрее, чем на общественном транспорте. Сейчас я не привязан к какому-то графику, а тогда нужно было к 9 утра быть в офисе, а это самый час пик. Если погода позволяла, я ехал на велосипеде. Дорога занимала минут 20 от Мотовилихи до центра. Минусы — уральская погода: лето короткое, много дождливых дней, в дождь бывает на улицах грязно: тебе надо ботинки протереть, грязный велосипед куда-то поставить.

Я не езжу на работу на велосипеде уже лет семь — на велосипеде не очень удобно возить сумку с фотоаппаратом. В те годы, когда ездил, автомобильный трафик был меньше и ездить по дорогам было не так опасно, как сейчас. Зато сейчас есть велодорожки и я очень
доволен, что эта идея нашла поддержку у администрации. Сейчас я катаюсь для себя. Раз в неделю-две сажусь на велосипед. На большие расстояния не езжу. Раньше ставили рекорды, по 200 км проезжали, но для этого нужно тренироваться, с непривычки расстояние такое не проедешь.

Иван Пьянков, руководитель ИТ-проектов, 30 лет:

Я ездил на велосипеде на работу летом в течение 2-3 лет. Раза 2-3 в неделю. Сначала от дома до офиса было примерно 12 км в одну сторону, потом, после переезда в другой офис, порядка 8 км.

Идея появилась потому, что была такая возможность и не хотелось ездить на общественном транспорте. Время было сопоставимо – что на двух автобусах с пересадкой, что своим ходом на велосипеде. Плюс меньше зависимости от расписания того же автобуса.

Удобно было еще тем, что сразу после работы можно было покататься по городу, по Балатовскому парку. Когда велосипед при тебе, всегда можно поехать покататься потом. А если сначала ехать домой на транспорте, то потом времени и желания кататься уже нет.

Сейчас я уже давно не езжу. Когда переехали в новый офис, сюда стало проще ездить без пересадки. А потом… стало уже лень что ли.

А в компании сейчас заметно больше стало людей на велосипедах. Когда первую велопарковку поставили, она заполнилась не сразу. Сейчас их 2, и они плотно заполняются. Некоторые, кто поздно приезжает, говорят, что бывает некуда поставить велосипед.

Александр Синичкин, инженер , 29 лет:

Я не сильно заморачивался на тему здорового образа жизни, я просто ездил на работу на велосипеде. Использовал его как средство передвижения. Ездил я с Садового на Парковый и ехал примерно 30-40 минут. И это было значительно приятней, чем столько же времени ехать «размазанным» по стеклу в автобусе в час пик. Ну и какая ни какая экономия. Я тогда совсем еще был юн и зелен, аккурат на пачку сигарет таким образом экономил :) (к слову, сейчас я уже года три как не курю).

Единственный ощутимый минус — это необходимость держать на работе комплект свежей одежды, так как пока едешь, потеешь не на шутку. Да и принимать ванны в малюсенькой раковине туалета торгового центра не очень удобно. А так я бы и сейчас бы ездил, но живу слишком близко к работе. 

Алена Чеснокова, маркетолог, 34 года:

Я проезжаю около 10 км в день (5 туда и 5 обратно). Для занятий спортом нет свободного времени, а так одновременно можно и спортом позаниматься, и доехать куда-нибудь. Во-вторых, я работаю в Гамово, на дорогу трачу около 3 часов в день, поэтому чтобы на попе не образовалась мозоль :), я часть пути еду на велосипеде. В-третьих, живу я в эпицентре пробок, на велике часто доехать до нужного места быстрее. В-четвертых, экономия денег. В-пятых, велик позволяет держать вес и не толстеть.

Первый раз ездить на велике я начала в 30 лет (5 лет назад). У меня двое детей, сидячая работа, начала толстеть. Решила совмещать дорогу домой и спорт. Честно говоря, в первые дни было очень неловко - раньше каталось меньше народу и мне казалось, что все смотрят на меня, такую взрослую тетю, взгромоздившуюся на велик. Это чувство прошло буквально через 3 дня, а потом вообще появились последователи :)

Потом я сменила место работы, стала работать в Гамово. На велосипеде досюда не доедешь, и я бросила кататься. Был перерыв примерно в год. Потом я заболела, были проблемы с легкими, нужна была физическая нагрузка для того, чтобы активизировать очищение легких. И я решила какую-то часть пути проезжать на велике, а часть пути проезжать на автобусе (по улице Промышленной, где в принципе ездить небезопасно из-за выбросов находящихся там химических предприятий).

Минусы: поведение водителей на дорогах, несоблюдение ими элементарных правил ПДД, необоснованная грубость молодых и зеленых водителей по отношению к велосипедистам. Еще минус: едешь в плохую погоду - приезжаешь грязным с ног до головы.

Плюсы: экономично по деньгам, бодрит, экономит время, оздоравливает, не дает набирать вес. 

Алина Комалутдинова, Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости