Почему Пермский край не Лапландия

Недавно Эльнар Мансуров, известный как пермский «путешественник с головой медведя»,  побывал в Финляндии и решил выделить сильные стороны этой страны. Своими впечатлениями и выводами он поделился с подписчиками в инстаграм. Как оказалось, Прикамью, как и России  в целом, есть чему поучиться у финнов  в туризме. 

Своим мнением Эльнар Мансуров поделился с ТЕКСТом и рассказал, почему Пермский край не Лапландия и что нужно сделать региону, чтобы о нем знали туристы со всего мира:




Бренд


Для многих зимняя сказка (снег, камин, олени, Санта) - это и есть Финляндия. У страны мощный ассоциативный имидж. Отсюда здесь так много азиатов, для них это целое приключение побывать в холоде.

В Пермском крае один из существенных минусов – отсутствие бренда, туристического позиционирования не только в России, но и в мире. Сегодня  нет такого, что выделяло бы нас с соседними регионами.  Нет своего «тульского пряника», вулканов Камчатки, полностью отсутствует узнаваемость региона. Медведь на гербе? Так он везде медведь, он и как символ России. Нужно навести порядок с дизайном и брендом Пермского края.  Понять, кто мы, зачем мы и что мы можем. 

Когда я слышу какие-то патриотические настроения, связанные с развитием туризма в крае, мне всегда приводят в пример Кунгурскую пещеру. Но когда ты побывал во многих странах мира, то понимаешь, что наша пещера проигрывает пещерам Словении или Исландии. Не будут люди ездить в Пермский край  из-за Кунгурской пещеры. У нас нет гигантских сталагмитов и сталагнатов. Все держится на мифах, но этим туристов не завлечь.

Соцсети


Есть такое понятие сейчас – инстаграм - велл. И, к сожалению, Кунгурская пещера - не инстаграмная. А вот когда ты делаешь фото Усьвинских столбов или Каменного города, - вот это был бы максимальный инстаграм.  Мне писали в директ сотни людей, что они побывали в этих местах только благодаря моим видео, фото и фото моих знакомых блогеров.  Кто-то специально летел сюда на выходные из Москвы и Петербурга, кто-то ехал из Казани, Екатеринбурга. То есть ставку надо делать на такие места. Нужно проводить такую пиар-кампанию, которая будет визуально привлекательна в соцсетях. И это главное.





Интересный пример: официальная туристическая страница России - visitrussia - имеет всего 6,5 тысяч подписчиков. Для сравнения у страницы Фарерских островов, которые меньше Перми, подписчиков больше в 50 раз.  А если  всё это у нас находится на низком  федеральном уровне, то я даже не знаю, есть ли жизнь и активность в туристических соцсетях Пермского края.  

Инфраструктура 


Отели в Финляндии -  на любой вкус. Причем есть всевозможные вариации иглу со стеклянными потолками, чтобы любоваться северным сиянием. Но даже без него - просыпаться в окружении вековых снежных елей... Аэропорты в каждом маленьком городке, удобно.

Людям нужна инфраструктура.  Им банально нужно чем-то себя занять, где-то вкусно поесть и что-то уникальное посмотреть. Недавно мои друзья пытались найти место для обеда в деревне Усьва, но там абсолютно ничего нет. Какая - то инфраструктура в крае должна быть. Малый бизнес, который касается туризма в Прикамье, находится  в зачаточном состоянии. Может, надо помогать бизнесу. Потому что желающих развивать туризм  есть, но они не знают, как это делать. Чем занимаются выпускники профильных туристических направлений, я, к сожалению, не знаю. Видимо, путевки в Турцию или на Гоа продают.

Идеи


Я не говорю только про инфраструктуру, потому что есть еще кое-что, что выше всего этого. У нас нет точек притяжения, нет глобальных идей, зачем бы поехали именно к нам. Ведь столбы над Усьвой есть и в соседних областях, природа ничем не хуже в Башкирии и Челябинской области.





Понимания нет как у туроператоров, так и у властей. На фестиваль фольклорной песни или фестиваль бардовской песни - я не хочу, я хочу на Коачеллу, БернингМэн, или хотя бы на Примавейру. Я готов жить в палатках в пустыне, если будет «весело, незабываемо, круто». Людям нужны приключения, экшен, мотивация и идея, зачем посетить то или иное место.

У нас нет такого, что все работают воедино на благо туристу. Нет понимания, что все мелочи и всё, что окружает гостя – это и есть гостеприимство и туризм. Водитель, что везет в отель из аэропорта, еда на завтраке, гид в походе.. Каждый выступает сам за себя. Например, в Финляндии  мы каждый день обедали и ужинали с живым огнем. Это же не стоит ничего, зато как круто зайти замерзшим в ресторан, а там аромат костра и что-то готовят при тебе. И это во всем скандинавское чувство вкуса. И атмосферность.

Вывод


Условному Пермскому краю нет шансов бороться с таким сильным конкурентом как, например, Финляндия. Надо признать, что до развитых стран нам очень далеко (особенно ментально и культурно). Но выход есть. Банально, но это улучшение среды вокруг себя, шаг за шагом. А там глядишь, и появится само понятие как внутренний туризм. 

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости