Почему пермские родители не пускают детей в школу и выбирают домашнее обучение
Татьяна Семилейская, специально для Casual Friday
Они не заводят будильник на раннее утро, не готовят с вечера портфель и не знают, что такое домашнее задание. «Наша школа - дом родной», - полушутя и полувсерьез говорят родители, которые выбрали для своих детей семейное образование.
Число детей, которые не ходят в обычную школу, растет из года в год. По некоторым данным, в Перми альтернативное обучение для детей выбрали более 200 семей. И почти все из них готовы привести массу аргументов в пользу домашнего обучения.
Почему набирает популярность альтернативное обучение и можно ли это считать бегством от современной системы образования?
Главный довод, который приводят родители «домашних» учеников, - при такой системе дети не испытывают стресс и не имеют проблем с мотивацией. Ведь сегодня большинство детей зависят от рейтинговой системы, которая используется почти во всех школах. В домашних стенах все по-другому. По мнению родителей, дома ребенку комфортно - у него нет уроков, оценок, жесткого графика «сон-школа-уроки-секция-сон».
Еще один аргумент - экономия. При альтернативном образовании не надо скупать полмагазина канцтоваров, тратиться на рабочие тетради и школьную форму, сдавать на нужды класса и т.д. «За учебный год получается неплохая сумма. Добавьте к этому компенсацию, которая в Пермском крае выплачивается хоумскулерам (в среднем 25-40 тысяч за год) и поймете, почему между словами «экономично» и «семейное образование» я ставлю знак равенства», — говорит мама «домашнего» ученика Лейла Сазонтова.
Кстати, сами родители четко разделяют формы домашнего и семейного обучения. Домашнее обучение бывает необходимо для отстающих или часто болеющих детей. И если при надомном обучении учителя приходят домой и занимаются с учеником по индивидуальному плану, то на семейном образовании роль учителя сводится к минимуму: педагоги становятся только теми, кто принимает аттестации.
Обучение детей на дому многим кажется выходом из традиционной образовательной системы. В Перми семьи, которые обучают детей дома, поддерживают между собой общение, а некоторые и вовсе открывают частные школы. Например, вместо традиционной школы ребенок может пойти в мини-класс семейного образования с элементами вальдорфской педагогики. Здесь предметы изучают «эпохами» по две недели, а основной урок длится 1,5 часа. Это может быть родной язык, математика или «Мир вокруг нас». При этом дети осваивают школьную программу и проходят аттестацию в муниципальной школе.
Есть в городе и другой вариант – учиться по дореволюционной программе, по учебникам Русской классической школы. Учебный день здесь построен по принципу «вдох-выдох». Т.е. идет чередование занятий, требующих собранности от ребенка, и времени, когда он расслаблен. «Мы придерживаемся светского характера обучения, а вопросы религиозного воспитания и образования остаются на откуп каждой семьи», — поясняет руководитель школы Анастасия Видяева.
Недавно союз семей, выбравших семейную форму обучения, открыл в городе еще одну частную школу. В ней нет ни уроков, ни расписания, ни программ. Дети сами выбирают, чем они будут заниматься в течение дня. В любое время ребёнок может присоединиться к интересному для него занятию и в любое время покинуть его.
Спрос на обучение в таких школах продолжает расти. Правда, не все психологи разделяют такое стремление родителей обучать детей вне школы. Некоторые считают, что ребенку необходимо социализироваться в обществе, и именно традиционная школа ему в этом поможет. «Именно в обычной школе ребенок впервые сталкивается с чужой и чаще объективной оценкой своих знаний. Это позволяет ему ориентироваться, насколько он идет в ногу с другими одноклассниками, и стимулировать его развиваться дальше»,— говорит психолог Марина Кулакова.
Станет ли семейное обучение массовым, покажет время. Однако родители, которые оградили своих детей от школы, уверены, что будущее у альтернативного образования есть.
Ранее по теме:
Они не заводят будильник на раннее утро, не готовят с вечера портфель и не знают, что такое домашнее задание. «Наша школа - дом родной», - полушутя и полувсерьез говорят родители, которые выбрали для своих детей семейное образование.
Число детей, которые не ходят в обычную школу, растет из года в год. По некоторым данным, в Перми альтернативное обучение для детей выбрали более 200 семей. И почти все из них готовы привести массу аргументов в пользу домашнего обучения.
Почему набирает популярность альтернативное обучение и можно ли это считать бегством от современной системы образования?
Главный довод, который приводят родители «домашних» учеников, - при такой системе дети не испытывают стресс и не имеют проблем с мотивацией. Ведь сегодня большинство детей зависят от рейтинговой системы, которая используется почти во всех школах. В домашних стенах все по-другому. По мнению родителей, дома ребенку комфортно - у него нет уроков, оценок, жесткого графика «сон-школа-уроки-секция-сон».
Еще один аргумент - экономия. При альтернативном образовании не надо скупать полмагазина канцтоваров, тратиться на рабочие тетради и школьную форму, сдавать на нужды класса и т.д. «За учебный год получается неплохая сумма. Добавьте к этому компенсацию, которая в Пермском крае выплачивается хоумскулерам (в среднем 25-40 тысяч за год) и поймете, почему между словами «экономично» и «семейное образование» я ставлю знак равенства», — говорит мама «домашнего» ученика Лейла Сазонтова.
Кстати, сами родители четко разделяют формы домашнего и семейного обучения. Домашнее обучение бывает необходимо для отстающих или часто болеющих детей. И если при надомном обучении учителя приходят домой и занимаются с учеником по индивидуальному плану, то на семейном образовании роль учителя сводится к минимуму: педагоги становятся только теми, кто принимает аттестации.
Обучение детей на дому многим кажется выходом из традиционной образовательной системы. В Перми семьи, которые обучают детей дома, поддерживают между собой общение, а некоторые и вовсе открывают частные школы. Например, вместо традиционной школы ребенок может пойти в мини-класс семейного образования с элементами вальдорфской педагогики. Здесь предметы изучают «эпохами» по две недели, а основной урок длится 1,5 часа. Это может быть родной язык, математика или «Мир вокруг нас». При этом дети осваивают школьную программу и проходят аттестацию в муниципальной школе.
Есть в городе и другой вариант – учиться по дореволюционной программе, по учебникам Русской классической школы. Учебный день здесь построен по принципу «вдох-выдох». Т.е. идет чередование занятий, требующих собранности от ребенка, и времени, когда он расслаблен. «Мы придерживаемся светского характера обучения, а вопросы религиозного воспитания и образования остаются на откуп каждой семьи», — поясняет руководитель школы Анастасия Видяева.
Недавно союз семей, выбравших семейную форму обучения, открыл в городе еще одну частную школу. В ней нет ни уроков, ни расписания, ни программ. Дети сами выбирают, чем они будут заниматься в течение дня. В любое время ребёнок может присоединиться к интересному для него занятию и в любое время покинуть его.
Спрос на обучение в таких школах продолжает расти. Правда, не все психологи разделяют такое стремление родителей обучать детей вне школы. Некоторые считают, что ребенку необходимо социализироваться в обществе, и именно традиционная школа ему в этом поможет. «Именно в обычной школе ребенок впервые сталкивается с чужой и чаще объективной оценкой своих знаний. Это позволяет ему ориентироваться, насколько он идет в ногу с другими одноклассниками, и стимулировать его развиваться дальше»,— говорит психолог Марина Кулакова.
Станет ли семейное обучение массовым, покажет время. Однако родители, которые оградили своих детей от школы, уверены, что будущее у альтернативного образования есть.
Ранее по теме:
- Каждую неделю мы рассказываем и обсуждаем новости о детских проектах в Перми. Не пропустите самое интересное - подпишитесь на наши страницы ВКонтакте и Телеграм.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.