Почему пермские блогеры-промоутеры всех бесят

Борис Майоров специально для Casual Friday.




«Проституция в Facebook всё страшнее и дешевле... наших блогеров куда ни позови, везде пойдут. Лишь бы на халяву. Отписываюсь вроде, но все равно мелькает», - такое возмущенное сообщение опубликовала вчера одна из пермских пользователей Facebook после экскурсии местных блогеров на завод Кока-колы в Екатеринбурге.

И, как вы помните, это еще «цветочки» по сравнению с тем всплеском возмущения, который был после похода блогеров в один из местных ресторанов.

Как же получилось, что общение брендов с популярными блогерами стало работать в минус? И почему самих топовых блогеров у нас, по большому счету, за все эти годы не появилось (самомнением некоторых персонажей можно пренебречь)? Ведь были же времена больших надежд!

К настоящему моменту «провалились» почти все: эмоциональные блогеры-пионеры из ЖЖ; знаменитые горожане; заметные местные фотоблогеры, мне кажется, даже не появились (Zavodfoto не в счет); видеоблогеры пока не набирают нужных оборотов.

Мне кажется, что причина в том, что базовые законы потребления информации действуют и в новых вселенных Facebook, Вконтакте, Instagram и т.д. Потребляется лишь два вида информации: полезная или забавная (развлекательно-эмоциональная).

Забавно-развлекательную «поляну» захватили паблики и группы, которые почти ничего не производят сами, но активно тащат лучшее отовсюду. Как на многих других рынках здесь дистрибуторы тоже доминируют над производителями. Паблики и группы — это наши виртуальные супермаркеты. Никакому блогеру в одиночку такую интенсивность не потянуть.

Полезная информация распространяется через цепочки подписок на отраслевых (тематических) лидеров. Но такие цепочки на региональном уровне не могут быть массовыми. Десятки, в лучшем случае сотни участников. У федералов — тысячи.

Сами социальные сети постоянно размывают аудиторию блогеров, вводя «умные» ленты, которые показывают лишь малую часть сообщений. Сколько людей увидело пост — большой вопрос. Показатели просмотров, которые дают сами платформы, вызывают сомнения. Понятно, что социальная сеть хочет самостоятельно продавать рекламу, а не позволять зарабатывать какому-то блогеру. В этом плане «умная лента» работает отлично. Постоянно обесценивает число ваших подписчиков. Как бренду получить охват? Свяжитесь с рекламным отделом.

С вопросом, где наши топовые блогеры — разобрались. Почему же у промо-мероприятий такой сомнительный эффект?

У бурных чувств неистовый конец. Проблема подачи информации через пермских блогеров в том, что они лезут с лопатой в нейрохирургию.

Идеальный информационный контакт бренда с аудиторией должен быть тщательно продуманным. Контакт без последствий — бессмысленный контакт для бренда. После столкновения с информацией что-то в отношении клиента к бренду должно измениться, хоть на грамм. Искусство деликатно вызвать этот внутренний «химический» процесс — довольно сложная штука. Даже у крепких профессионалов не каждый раз получается. Чего же стоит ждать от любителей из соцсеток? Шума в эфире. «Любая движуха вокруг бренда — это хорошо», - честно говоря, отговорка.

С профессиональными журналистами, кстати, похожая проблема. Никогда ничего нормального не получается, когда журналист приходит писать проплаченную «похвальную» статью. Это уж вы мне поверьте.

Обойти это на уровне организаторов мероприятий — крайне сложно. Невозможно пасти котов. И самих блогеров критиковать несправедливо. Они же, как правило, действуют от чистого сердца. Пишут, как было. Какие к ним могут быть вопросы... В копирайтеры они не нанимались. Не нравится — не читай.

В настоящий момент большие компании, флагманы, на которых мы привыкли ориентироваться, используют блогеров по полной программе. Что это - инерция тяжеловесов или обоснованная уверенность в эффективности блогеров? Сложный вопрос. Есть, правда, версия, что эти усилия скорее для красивой строчки в отчете. Креативно, современно работаем, господин директор.

Снизится ли спрос на пермских блогеров после серии сомнительных проектов? Не обязательно. Маркетологи и пиарщики – упертые люди. Скорее всего, будут меняться форматы проектов. Например, максимальный уход в визуализацию. Чтобы основным последствием тусовок были фотографии, а не кривые посты. Устраивать встречу директора с блогерами на тему новостей бизнеса – это тупик, но показать какие-то штуки для фотографирования – может сработать.

Еще один интересный вопрос – вернутся ли перед выборами пермские политические блогеры (часть из которых, правда, боты). Сейчас спрос на них упал до нуля. Но главные выборы в регионе – губернатора – на носу. Если активируются эти ребята – вот будет «печалька». Пожалуйста, верните газировку.


Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости