Почему новые концертные площадки стали одним из главных трендов года

Алина Комалутдинова, специально для Casual Friday.


За последние полгода в Перми появилось сразу несколько музыкальных площадок. Открылась частная филармония «Триумф», частный концертный зал «Типографiя №1», музыкально-развлекательный проект Bar&Resto, джазовые концерты запустил ресторан «Правила». Живую музыку стали запускать к себе многие заведения, даже в трамвае-кафе устраивают рейсы под аккомпанемент скрипки и саксофона. Появление в Перми новых музыкальных площадок можно смело назвать одной из главных тенденций в жизни города в уходящем году. Что же произошло? Почему они стали открываться в городе, куда, как выразился один из продюсеров, «чаще музыкантов приезжают нефтяники или инженеры, чтоб собрать боеголовки»? 

Во-первых, есть спрос на качественные площадки в центре города. В Перми часто проходили интересные концерты, но под них не всегда находились удобные музыкальные площадки. Например, ПДНТ «Губерния» устраивает потрясающие концерты, но не всем туда комфортно добираться. Другая причина — локации морально устаревают. Например, рок- и джазовые концерты проходили в Домах культуры, они и сейчас там иногда проходят, но стилистика ДК изживает себя. 

«Мы предлагаем другие форматы организации пространства. Я не могу сказать, что наполнение музыкальной жизни в городе как-то принципиально изменилось вместе с открытием новых площадок, но у людей в Перми хороший вкус. И если они понимают, что будет качественный концерт, хорошая музыка, они туда идут», — говорит управляющий частной филармонии «Триумф» Юлия Балабанова. По ее словам, самое главное для современной концертной площадки – это плотная дружелюбная коммуникация с аудиторий. «Сейчас люди идут туда, где им хорошо и комфортно душой. Взаимодействие со слушателем, стилистическая подача – это все выходит на первый план. Она должна быть живая, узнаваемая, у человека должно быть ощущение отклика», — говорит Юлия Балабанова. 

Сегодня в «Триумфе» проходит по 1-2 собственных концерта в месяц и 2-3 концерта Пермского театра оперы и балета, начала работать «Лаборатория современного зрителя». По словам Юлии Балабановой, частная филармония оказалась площадкой, которая способна расширить аудиторию за счет молодежи и тех гостей, кому нравится классическая музыка, но кто не при этом не является слушателем с 10-летним стажем. 

Другая причина появления площадок с живой музыкой в городе — это мода. За 5-7 лет она, наконец, докатилась из российских столиц и Европы до Перми. «В Москве и Питере главные концертные клубы те, где выступают живьем. Просто слушать ди-джея — это уже скучно», — говорит пермский продюсер Максим Кодолов. По его словам, в этот новый для города формат живых выступлений скоро «переобуется» большинство заведений, даже небольшие бары. 

Новые музыкальные площадки открылись, но большинство может себе позволить проводить концерты раз-два в месяц, не чаще, иначе им не собрать аудиторию. Те, кто привозит в Пермь звезд разного калибра, считают, что в городе как не было, так и нет музыкального рынка. Он по-прежнему находится в зачаточном состоянии.

Об этом говорят, во-первых, высокая стоимость билетов на концерты, во-вторых, несистемная собираемость залов — посещение концертов не вошло в привычку у пермяков в отличие от соседнего Екатеринбурга, где музыкальный рынок более развит, публика привыкла ходить на концерты. В-третьих, в городе по-прежнему нет большой профессиональной концертной площадки (ДК Сухарева не в счет, это спортивный объект). Новые локации могут повлиять на развитие музыкального рынка, сделать его разнообразнее и больше, но пока же опрошенные ТЕКСТом эксперты настроены скептически. Все зависит от самих горожан, говорят они: пойдут ли те на концерты, «проголосуют ли рублем». Ведь, как говорил один пермский бизнесмен, «пермяк пока Кайен не купит, в ресторане не тратится». 

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости