По улице с оркестром
16 мая градсовет Перми рассмотрит
новые варианты развития пешеходной улицы Пермская, которые подготовило МКУ «Институт территориального планирования».
Изучив сложившуюся ситуацию, эксперты института признают, что пешеходная улица не имеет достаточного количества точек притяжения, там скучно: заброшенные фасады и недостаток озеленения.
Проект пешеходной улицы в центре города возник в последней фазе «культурной революции» в 2011 году. Возможно, она стала самым неудачным проектом - развитием и концепцией никто активно не занимался, «пермский Арбат» сегодня - непримечательное место с небольшим трафиком.
Новые идеи для развития подбирались так, чтобы не превращать Пермскую в конкурента существующим зонам отдыха в центре города: эспланаде, парку им Горького, театральному скверу.
В двух их трех предложенных вариантов развития на Пермскую частично допускается автотранспорт. Это будет «успокоенное движение» с приоритетом пешеходного движения. Для снижения скорости автомобилей, в частности, может быть предусмотрено зигзагообразное движение.
Разработчики предлагают два варианта наполнения улицы: по принципу пазлов или со ставкой на самобытность и исторический аспект.
В первом случае пермяков будут привлекать на пешеходную улицу яркими арт-объектами и событиями, внутри будут зоны для отдыха и переключения внимания (даже андеграундные кафе и хипстерские лавки).
Во втором варианте на Пермской появятся зоны: парк «Пермского периода», город мастеров, город-завод, фонтан и площадка с символами реки.
Разработчики отмечают, что для развития Пермской нужно будет выделять гранты на преобразование среды, предоставлять льготную аренду для молодежных и творческих проектов, применять «тактический урбанизм» - быстрые и недорогие интервенции, чтобы спровоцировать долгосрочные изменения.
Изучив сложившуюся ситуацию, эксперты института признают, что пешеходная улица не имеет достаточного количества точек притяжения, там скучно: заброшенные фасады и недостаток озеленения.
Проект пешеходной улицы в центре города возник в последней фазе «культурной революции» в 2011 году. Возможно, она стала самым неудачным проектом - развитием и концепцией никто активно не занимался, «пермский Арбат» сегодня - непримечательное место с небольшим трафиком.
Новые идеи для развития подбирались так, чтобы не превращать Пермскую в конкурента существующим зонам отдыха в центре города: эспланаде, парку им Горького, театральному скверу.
В двух их трех предложенных вариантов развития на Пермскую частично допускается автотранспорт. Это будет «успокоенное движение» с приоритетом пешеходного движения. Для снижения скорости автомобилей, в частности, может быть предусмотрено зигзагообразное движение.
Разработчики предлагают два варианта наполнения улицы: по принципу пазлов или со ставкой на самобытность и исторический аспект.
В первом случае пермяков будут привлекать на пешеходную улицу яркими арт-объектами и событиями, внутри будут зоны для отдыха и переключения внимания (даже андеграундные кафе и хипстерские лавки).
Во втором варианте на Пермской появятся зоны: парк «Пермского периода», город мастеров, город-завод, фонтан и площадка с символами реки.
Разработчики отмечают, что для развития Пермской нужно будет выделять гранты на преобразование среды, предоставлять льготную аренду для молодежных и творческих проектов, применять «тактический урбанизм» - быстрые и недорогие интервенции, чтобы спровоцировать долгосрочные изменения.
- Подпишитесь на телеграм-канал «Интересная Пермь» и вы не пропустите актуальные городские истории, анонсы мероприятий и рецензии на творческие события.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.