«Первоклассный выбор». Стоит ли родителям будущих первоклассников обращать внимание на рейтинг школ
Каждый год задолго до 1 сентября родители будущих первоклассников ломают голову, куда отправить ребенка учиться. Одни изучают сайты школ, другие полагаются на отзывы знакомых, третьи выбирают ту школу, которая ближе к дому.
Чтобы помочь родителям будущих первоклассников в выборе школы, вот уже 10 лет пермский департамент образования составляет рейтинг учебных заведений города.
Стоит ли ориентироваться на рейтинг школ, и насколько он важен? Что думают об этом родители и педагоги:
Екатерина Малышева, мама учениц 2 и 3 класса
Мы учимся в обычной школе, «по прописке». Считаю, что рейтинг школ – это все ерунда. Там слишком много разрозненных показателей - финансово-экономическая деятельность школы, уровень подготовки и устойчивость кадров, всякие участия в олимпиадах и пр. Думаю, надо просто ориентироваться на итоги ЕГЭ и поступаемость в вузы. А для малышей в начальной школе нужно выбирать не столько школу, сколько педагога.
Потом еще у рейтинговых школ есть такая хитрость. Они имеют возможность отсеивать «неуспешных» детей и на старте и в процессе. В итоге классы набираются «сильные». Но это говорит только об уровне детей, а совсем не о квалификации учителя. Учитель в обычной школе вынужден работать с разными детьми и тут, я думаю, профессионализм учителя проявляется и как педагога и как психолога.
Есть и психологический аспект в выборе рейтинговой школы. С одной стороны ребенку внушают, что он учится в престижной школе, что это круто. Вот это хорошо для воспитательного процесса? Нет! А с другой стороны, ребенку говорят, что он должен соответствовать своей элитной школе, иначе вылетит, и это стресс для малыша. Для старшеклассника это нормально и даже хорошо, а для малыша - невроз вплоть до проблем со здоровьем.
Наталья Карташова, мама будущей первоклассницы
На самом деле я тоже против рейтингов. Хотя к рейтингу школ все же обращалась, чтобы не анализировать все школы города, а выбрать 20-30 и уже из них искать подходящую. Для меня были важны следующие показатели: качество образования (смотрела результаты ЕГЭ), отношение к ученикам (чтобы внутри школы не было рейтинга) и ценностная составляющая (какие ценности закладывает школа).
Еще я собирала отзывы родителей и ходила на дни открытых дверей. В целом, я считаю, что рейтинг не совсем адекватно отражает состояние дел в школе и в детских садах. Многое еще зависит и от учителя и от программы.
Михаил Дьячков, педагог, директор пионерского лагеря «Мечта»
На самом деле, рейтинг школ - это очень условное понятие. Наверное, при определении ребенка в школу более правильно было бы руководствоваться местоположением школы. Чем ближе она к дому, тем лучше.
Многие родители уверены, что в «рейтинговых школах» учатся образцово-показательные дети, и их ребенка никто не обидит. Но, увы, это заблуждение. Во всех школах есть ребята с разными типами поведения. Абсолютно все школы выдают в конце обучения равноценный документ об образовании, и во всех школах, кроме школ с углубленным изучением отдельно взятых предметов, одинаковая образовательная программа.
Еще многое зависит от степени сознательности самого учителя. Лично мне знакомы примеры, когда в «рейтинговой» школе преподает учитель, который работает без интереса и только за высокую оплату труда. У такого учителя дети не покажут высоких результатов обучения, либо не будут обладать знаниями в полном объеме. И, наоборот, в обычной школе работает учитель, который предан своему делу. Он вкладывает в ребят и свой предмет всю свою душу. Дети с удовольствием занимаются на уроках у такого педагога и показывают высокие результаты.
Конечно, решение принимать самим родителям, но лично я считаю, что место в рейтинге - это всего лишь «плацебо».
Евгения Леонова, учитель начальных классов
Если родитель выбирает школу в своем районе районе, то все же лучше выбирать ту, которая находится в рейтинге на более высоких позициях. Хотя в начальной школе важен все – таки учитель, а не само учебное заведение. Есть строгие учителя, но более опытные, есть «мягкие» педагоги. К какому учителю отдавать ребенка, родитель может выбрать сам при подаче заявления. Выбирать можно или педагога или программу.
Считаю, что ребенку-первокласснику нужно дать учиться без стресса, это важно. После 4 класса он будет проходить тест, и по его итогам можно ориентироваться на поступление в другую школу, уже более рейтинговую.
Чтобы помочь родителям будущих первоклассников в выборе школы, вот уже 10 лет пермский департамент образования составляет рейтинг учебных заведений города.
Стоит ли ориентироваться на рейтинг школ, и насколько он важен? Что думают об этом родители и педагоги:
Екатерина Малышева, мама учениц 2 и 3 класса
Мы учимся в обычной школе, «по прописке». Считаю, что рейтинг школ – это все ерунда. Там слишком много разрозненных показателей - финансово-экономическая деятельность школы, уровень подготовки и устойчивость кадров, всякие участия в олимпиадах и пр. Думаю, надо просто ориентироваться на итоги ЕГЭ и поступаемость в вузы. А для малышей в начальной школе нужно выбирать не столько школу, сколько педагога.
Потом еще у рейтинговых школ есть такая хитрость. Они имеют возможность отсеивать «неуспешных» детей и на старте и в процессе. В итоге классы набираются «сильные». Но это говорит только об уровне детей, а совсем не о квалификации учителя. Учитель в обычной школе вынужден работать с разными детьми и тут, я думаю, профессионализм учителя проявляется и как педагога и как психолога.
Есть и психологический аспект в выборе рейтинговой школы. С одной стороны ребенку внушают, что он учится в престижной школе, что это круто. Вот это хорошо для воспитательного процесса? Нет! А с другой стороны, ребенку говорят, что он должен соответствовать своей элитной школе, иначе вылетит, и это стресс для малыша. Для старшеклассника это нормально и даже хорошо, а для малыша - невроз вплоть до проблем со здоровьем.
Наталья Карташова, мама будущей первоклассницы
На самом деле я тоже против рейтингов. Хотя к рейтингу школ все же обращалась, чтобы не анализировать все школы города, а выбрать 20-30 и уже из них искать подходящую. Для меня были важны следующие показатели: качество образования (смотрела результаты ЕГЭ), отношение к ученикам (чтобы внутри школы не было рейтинга) и ценностная составляющая (какие ценности закладывает школа).
Еще я собирала отзывы родителей и ходила на дни открытых дверей. В целом, я считаю, что рейтинг не совсем адекватно отражает состояние дел в школе и в детских садах. Многое еще зависит и от учителя и от программы.
Михаил Дьячков, педагог, директор пионерского лагеря «Мечта»
На самом деле, рейтинг школ - это очень условное понятие. Наверное, при определении ребенка в школу более правильно было бы руководствоваться местоположением школы. Чем ближе она к дому, тем лучше.
Многие родители уверены, что в «рейтинговых школах» учатся образцово-показательные дети, и их ребенка никто не обидит. Но, увы, это заблуждение. Во всех школах есть ребята с разными типами поведения. Абсолютно все школы выдают в конце обучения равноценный документ об образовании, и во всех школах, кроме школ с углубленным изучением отдельно взятых предметов, одинаковая образовательная программа.
Еще многое зависит от степени сознательности самого учителя. Лично мне знакомы примеры, когда в «рейтинговой» школе преподает учитель, который работает без интереса и только за высокую оплату труда. У такого учителя дети не покажут высоких результатов обучения, либо не будут обладать знаниями в полном объеме. И, наоборот, в обычной школе работает учитель, который предан своему делу. Он вкладывает в ребят и свой предмет всю свою душу. Дети с удовольствием занимаются на уроках у такого педагога и показывают высокие результаты.
Конечно, решение принимать самим родителям, но лично я считаю, что место в рейтинге - это всего лишь «плацебо».
Евгения Леонова, учитель начальных классов
Если родитель выбирает школу в своем районе районе, то все же лучше выбирать ту, которая находится в рейтинге на более высоких позициях. Хотя в начальной школе важен все – таки учитель, а не само учебное заведение. Есть строгие учителя, но более опытные, есть «мягкие» педагоги. К какому учителю отдавать ребенка, родитель может выбрать сам при подаче заявления. Выбирать можно или педагога или программу.
Считаю, что ребенку-первокласснику нужно дать учиться без стресса, это важно. После 4 класса он будет проходить тест, и по его итогам можно ориентироваться на поступление в другую школу, уже более рейтинговую.
Анастасия Бояринцева (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.