Пермское УФАС возбудило дело в отношении Департамента дорог и транспорта города Перми
Пермское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции в отношении Департамента дорог и транспорта администрации города Перми. Дело возбуждено по результатам рассмотрения обращений городской прокуратуры. Согласно собранной информации, Департамент допускает отдельных перевозчиков к осуществлению перевозок без проведения обязательной в данном случае процедуры торгов. Эти обстоятельства имели место по маршрутам №21, 27, 22т и 36.
В ответ на запросы антимонопольной службы в департаменте сослались на соответствующее решение Пермской городской думы. Решение позволяет заключать дополнительные соглашения с перевозчиками, договоры с которыми истекли. Временные договоры действуют до даты заключения договора по результатам проведения торгов. Однако указанные дополнительные соглашения департамент дорог и транспорта заключил с перевозчиками в июле-августе 2013 года, в то время как решение Думы было принято только в ноябре 2014 года.
При этом, как стало ясно из пояснений Департамента, конкурс по маршруту 22т проводиться вообще не будет, поскольку маршрут обслуживается маршрутным такси и исключен из Единой маршрутной сети. Таким образом, Департамент своими действиями создал пробел в регулировании отношений с перевозчиком, обслуживающим указанный маршрут. Пермское УФАС России усматривает в действиях департамента признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, - запрет на ограничивающую конкуренцию действия органов местного самоуправления.
"Позиция антимонопольной службы однозначна - только равные конкурентные процедуры позволят обеспечить приемлемые условия пассажирских перевозок для жителей Перми. Действия департамента, так или иначе откладывающие выбор перевозчика на конкурсной основе, негативным образом сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Даже в ситуации отсутствия правил проведения конкурса возможно было оповестить максимальное количество перевозчиков, для которых указанные маршруты были бы интересны", - сообщил и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
В ответ на запросы антимонопольной службы в департаменте сослались на соответствующее решение Пермской городской думы. Решение позволяет заключать дополнительные соглашения с перевозчиками, договоры с которыми истекли. Временные договоры действуют до даты заключения договора по результатам проведения торгов. Однако указанные дополнительные соглашения департамент дорог и транспорта заключил с перевозчиками в июле-августе 2013 года, в то время как решение Думы было принято только в ноябре 2014 года.
При этом, как стало ясно из пояснений Департамента, конкурс по маршруту 22т проводиться вообще не будет, поскольку маршрут обслуживается маршрутным такси и исключен из Единой маршрутной сети. Таким образом, Департамент своими действиями создал пробел в регулировании отношений с перевозчиком, обслуживающим указанный маршрут. Пермское УФАС России усматривает в действиях департамента признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, - запрет на ограничивающую конкуренцию действия органов местного самоуправления.
"Позиция антимонопольной службы однозначна - только равные конкурентные процедуры позволят обеспечить приемлемые условия пассажирских перевозок для жителей Перми. Действия департамента, так или иначе откладывающие выбор перевозчика на конкурсной основе, негативным образом сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Даже в ситуации отсутствия правил проведения конкурса возможно было оповестить максимальное количество перевозчиков, для которых указанные маршруты были бы интересны", - сообщил и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.