Пермский театр оперы и балета учредил ежегодную премию для молодых критиков

Пермский театр оперы и балета и Фонд поддержки современного искусства Camera Obscura представили совместный проект —всероссийскую Премию «Резонанс» для молодых музыкальных критиков, пишущих об академической музыке и музыкальном театре. 

Премию за искусство слушать музыку, осмыслять ее и доносить свои музыкальные впечатления до читателей будет присуждать жюри из пяти человек, среди которых — авторитетные музыкальные критики, театральные деятели, композиторы и интеллектуалы. 

В жюри сезона 2014-2015 вошли:

— Ольга Манулкина, музыкальный критик, директор магистратуры «Музыкальная критика» Смольного факультета;
— Сергей Невский, композитор;
— Зиновий Марголин, сценограф;
— Демьян Кудрявцев, литератор, экс-генеральный директор ИД «Коммерсантъ».
— Председатель жюри — Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, редактор раздела «Академическая музыка» портала Colta.ru.

Премия вручается в трех номинациях:

— Лучший критический текст (Премия I, II и III степени);
— Лучшее СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре;
— Почетная премия за вклад в развитие театрально-музыкальной критики. 

Лауреаты Премии за лучший текст и за особые заслуги награждаются денежными призами. Победители в номинации «Лучшее СМИ» получают приглашение на Дягилевский фестиваль для двух членов редакции. 

Конкурс текстов стартует 1 сентября 2014 года. К участию приглашаются авторы не старше тридцати пяти лет. Торжественное объявление результатов и награждение лауреатов Премии пройдет во время Дягилевского фестиваля в 2015 году. 

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:

— У театра в искусстве и в обществе много функций: поддержка молодых композиторов и заказ им новых произведений; поддержка молодых режиссеров и художников, которым театр доверяет новые постановки; и, что не менее важно, образование и поддержка молодых критиков, пишущих об искусстве, о театре, о музыке. Критик совершенно необходим не только зрителю, которому он раскрывает контекст и суть произведения и его исполнения, он необходим и творческому процессу. Ведь критик в определенной степени в ответе за восприятие сценического искусства, а значит, отчасти, и за судьбу отдельно взятых произведений или артистов, и, соответственно, обязан быть высокообразованным человеком. Я очень рад, что наш театр и наш Дягилевский Фестиваль станут площадкой для выявления и поощрения новых и лучших музыкальных критиков в России, поспособствует их становлению и повысит значимость и престиж этой ключевой профессии.
 

Инициаторами и кураторами проекта стали Анастасия Зубарева и Анна Инфантьева, выпускницы магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Анна Инфантьева, программный директор Фонда Camera Obscura, сокуратор Премии: 

— Миссия Фонда — создать среду живого взаимодействия публики с художественными произведениями, авторами, исполнителями и экспертами. Поэтому мы стремимся сотрудничать с теми, кто сочетает в себе высокий профессионализм и открытость к новым идеям. Нам кажется, что нет площадки более подходящей для премии «Резонанс», чем Дягилевский фестиваля. Это, без сомнений, одно из главных событий академической музыки в России. Поэтому для Фонда очень важно, что Пермский театр оперы и балета разделил с нами эту инициативу. 

Музыкальный критик — ключевое звено взаимодействия между создателями музыки и ее слушателями. Однако музыкальная история современной России не знает ни одной специальной критической премии. Исключением была только Премия театральной критики имени Александра Кугеля, учрежденная по инициативе Олега Меньшикова, которая прекратила свое существование еще в 2007 году. Прецедентом поощрения работы критика сегодня является, пожалуй, только номинация «Театроведение и театральная критика» премии Станиславского. Однако эта премия традиционно фокусирует свое внимание на драматическом театре. Основание Премии для молодых критиков, пишущих об академической музыке и музыкальном театре, станет первым масштабным проектом, привлекающим внимание к этой профессии.

Анастасия Зубарева, сокуратор проекта, PR-директор фонда Camera Obscura: 

— Цель нашей Премии — не только поддержать самых интересных молодых авторов, но и попытаться устранить разрыв между профессиональным музыкальным сообществом и широкой аудиторией. Академическая музыка является сегодня, мягко говоря, не самой популярной сферой интересов как для СМИ, так и для слушателей. Будем надеяться, что наш проект изменит эту ситуацию.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости