Пермские ученые исследуют реакцию мозга на рекламные ролики

Ученые пермского госуниверситета (ПГНИУ) начали проект-исследование в области нейромаркетинга: специальное оборудование сканирует реакции мозга человека на рекламные ролики и полиграфическую продукцию и позволяет оценить их качество.

Проект реализуется на базе комплекса B-Alert, приобретенного вузом в рамках программы развития национального исследовательского университета. Эта технология помогает определить наиболее перспективные направления коммуникационной стратегии компании, оценить эффективность рекламы и улучшить внешние характеристики нового продукта на основе реакций головного мозга. Подобную платформу в своей работе используют автогигант KIA, платежная система VISA и крупнейший оператор электронных денежный средств PayPal.

Уже сегодня специалисты кафедры маркетинга экономического факультета совместно с учеными-нейрофизиологами провели ряд тестов и экспериментов. «Комплекс оснащен всеми передовыми технологиями, например, мгновенной обработкой нейрофизилогических импульсов и четкой регистрацией биоэлектрических кривых головного мозга. B-Alert позволяет выстраивать наглядные и доступные графики реакции головного мозга на визуальную или слуховую задачу», - рассказывает врач-нейрофизиолог высшей категории Нелли Гершанок.

Ученые считают, что итогом этого проекта могут стать новые возможности и инструменты в маркетинге. Нейромаркетинговая платформа позволяет тестировать рекламные материалы, новые товары, упаковки, сайты, эффективно проектировать торговые залы, проводить конкурентный анализ. «У нас есть сильная команда, мы активно развиваем это направление и готовы к сотрудничеству.
Думаю, наши разработки и оборудование также будут полезны и для ритейла, и для внутрикорпоративного маркетинга крупных предприятий», – говорит заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ, профессор Ксения Новикова.

Как отмечают на экономическом факультете, подобные исследования признаны за рубежом, но не слишком активно проводятся в России. Проект Пермского университета призван сделать передовые технологии более доступными отечественному бизнесу.

Нейромаркетинг – это систематический сбор и интерпретация неврологических и нейрофизиологических исследований, позволяющие исследователю изучать невербальные и психологические реакции испытуемого на различные стимулы в целях маркетингового исследования.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости