Пермские кинотеатры зафиксировали падение аудитории на 7-15%

Пермские кинопрокатчики фиксируют снижение посетителей в кинотеатрах. Так, владелец одной из крупнейших пермских сетей Very Velly Александр Флегинский рассказал «Коммерсанту», что с начала года произошел отток зрителей в пределах 7–8%. Эту же тенденцию фиксируют и в сети кинотеатров «Киномакс», отмечая, что количество посетителей сократилось с начала года на 12–15%.

По данным исследования агентства «Интеррейтинг», опубликованного в мае 2014 года, в Перми на один кинотеатр приходится 123 тыс. человек. Это один из самых низких показателей для городов с населением более 1 млн человек. Например, в соседнем Екатеринбурге на один кинотеатр приходится 54 тыс. человек, в Казани — 60,2 тыс.

Причины низкой посещаемости кинотеатров специалисты связывают с негативной экономической ситуацией в стране. «Кино смотрят, когда в стране либо хорошо, либо кризис. А сейчас промежуточное состояние — народу не до кино», — полагает Александр Флегинский. Директор сети «Киномакс» Оксана Ежова считает, что снижение посещаемости — тенденция общероссийская и связана с кризисом в прокатной деятельности, а также главным образом с недостатком блокбастеров на рынке киноиндустрии. Гендиректор «Перм­кино» Павел Печенкин согласен с таким мнением, по его словам, снижение посещаемости кинотеатров связано с качеством фильмов. «Сейчас выходит в прокат в основном американское кино, которое всем надоело», — отмечает господин Печенкин. Он также отметил, что в кинотеатре «Премьер» оттока не произошло, так как там демонстрируются другие фильмы.

В результате падения спроса, кинопрокатчики вынуждены идти на дополнительные меры для сохранения прежнего уровня выручки. Оксана Ежова рассказала, что для того, чтобы привлечь посетителей, «Киномакс» проводит большое количество фестивалей, например, фестиваль «Каннские львы». 

Господин Флегинский отметил, что выручка сети Very Velly сократилась на 1%. Прежние доходы кинопрокатчикам обеспечивает повышение цен на билеты и в большей степени — на сопутствующие услуги (продажа поп-корна). Посещаемость кинопрокатчики стимулируют развитием инфраструктуры — открытием дополнительных кафе в кинотеатрах, игровых зон, увеличением залов. Например, в «Кристалле» завершается оборудование двух VIP-залов. Господин Флегинский надеется на рост посещаемости уже в ближайшее время — из-за крайне прохладного лета в Перми.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости