Пермские айтишники создали «убийцу» кадровиков – сервис для быстрой оценки кандидатов по соцсетям

Василий, владелец маленькой торговой компании, озадачился приемом на работу еще одного менеджера и разместил объявление в интернете. Через неделю на него откликнулось 40 человек. «Что делать? – задумался он. – Проводить 40 собеседований, каждое из которых занимает, в среднем, 30 минут? Это же столько времени…». 

Именно для таких ситуаций пермские айтишники создали сервис GoRecruit. Над ним они работают уже 1,5 года. Это – облачный сервис, который позволяет быстро проанализировать информацию о соискателях по их аккаунтам в соцсетях (пока – только «ВКонтакте»). Каждому человеку система присваивает определенное количество баллов: чем выше балл, тем больше подходит человек на конкретную должность. В итоге предприниматель Василий может выбрать буквально нескольких из 40 кандидатов, пригласить на собеседование только их и в результате потратить в разы меньше времени. Оценка каждого займет буквально 5 секунд. 

При этом стоить такой анализ будет 200 рублей за одного кандидата. В то время как профессиональный кадровик обойдется компании больше, чем в 30 тыс. рублей в месяц. Такой пример приводят в «ГоуРекрут». 

Такой сервис подойдет, с одной стороны, крупным предприятиям, где идет массовый набор сотрудников, и, с другой стороны, малому бизнесу, где нанимать кадровика может быть неоправданно дорого и владельцам приходится самим этим заниматься.

Похожие системы уже существуют, говорит совладелец, исполнительный директор «ГоуРекрут» Александр Барабаш: «Банки уже давно используют скоринговые системы. С их помощью они оценивают кредитоспособность заемщика, причем основываясь на статистических данных – анализируя кредитную историю других социально похожих людей». 

Однажды за чашкой кофе Александр Барабаш обсуждал с приятелем возможность создать скоринговую систему для банков, при этом анализировать профили заемщиков в соцсетях. Оказалось, что кредитные учреждения уже используют схожие технологии, а вот работникам кадровых служб и предпринимателям, самостоятельно занимающимся наймом персонала, это решение могло быть интересно. 
 
Так они начали разработку системы. Изначально работали над проектом втроем – Александр Барабаш, Виталий Волнянский и Дмитрий Плотников. Позднее в их команду вошел Сухель Закар, который взял на себя продажи и маркетинг. Так что сейчас у компании 4 совладельца, в целом над проектом трудится 12 человек. 

В этом году проект GoRecruit стал резидентом «Сколково» и выиграл несколько грантов на развитие. 
 

Что узнает система из ваших соцсетей? 


Стоит отметить, что без согласия человека, система не сможет проанализировать его аккаунт. 

Когда человек соглашается на обработку персональных данных, система GoRecruit сопоставляет личные и психофизиологические качества кандидата с аналогичными параметрами лучших специалистов. Попросту говоря, за основу изначально берется некий идеальный кандидат. Над его «формулой» работали профессиональные рекрутеры и психологи, это определенная математическая модель. 

«Мы не оцениваем профессиональные навыки человека, – говорит Александр. – Из соцсети мы не сможем определить, хороший вы электрик или сварщик». 

При этом система способна выявить черты характера: общительность, остроумие, энергичность, забывчивость, упрямство, необязательность и т.д. В списке параметров, по которым анализируется человек, есть и такие: адекватность и грамотность. 

Грамотность вычисляется по соотношению ошибок к объему текста, адекватность – по количеству нецензурных выражений. На итоговый уровень адекватности также повлияет участие в группах ВК, «интересы которых выходят за рамки общественных норм». «Например, какой-нибудь «Молодой бандеровец» и подобные группы», – говорит разработчик. 


Как пояснил Александр Барабаш, адекватность и грамотность не влияют на общий рейтинг соискателя, оценки по ним даются работодателю только для информации: «Это не священный оракул, который предсказывает судьбы. Это – математическая модель, которая просчитывает вероятностную характеристику вашей перспективности. Насколько вы соответствуете идеальному кандидату». 

Кроме того, система проверяет наличие исполнительных производств в отношении соискателей. «Эти сведения есть в открытом доступе. Мы их собираем и опять-таки не пытаемся делать ложных выводов. Возможно, для ряда профессий это будет минусом. Например, для водителей. А, скажем, для офис-менеджера это не принципиально», – говорит Александр. 

Так что же стоит и не стоит выкладывать в соцсетях, чтобы повысить свой итоговый рейтинг? Александр Барабаш только усмехается в ответ на подобные вопросы. Он объясняет, что система не использует линейный алгоритм. Например, не так уж важно, грамотно вы пишите или нет, ругаетесь ли матом. Система это, конечно, проанализирует, но выдаст лишь в качестве дополнительной информации, которая не будет влиять на итоговый рейтинг соискателя.

Например, вы – энергичный и креативный экстраверт-хохотун, хоть и рассеянный временами. При этом именно такой человек нужен работодателю, поэтому вы будете для него лучшим кандидатом. Но если в компанию нужен дотошный, скрупулезный, очень исполнительный работник, то вы попросту ей не подойдете.

Так что каждая профессия программируется отдельно, в зависимости от того, какие качества для нее важнее всего.

Стоит отметить, что если на странице аккаунта очень мало информации о человеке, мало записей и групп, в которых он состоит, то система не сможет составить психологический портрет. При этом все же выдаст экспертную оценку, насколько кандидат соответствует конкретной должности.

«Кадровик в облаке»


Пока система GoRecruit может анализировать профили только одной соцсети – «ВКонтакте». Приоритетная задача команды на ближайшее будущее – подключить Facebook, так как это самая многочисленная в мире соцсеть. Затем – Twitter и LinkedIn. 
 
Сейчас в базе системы 15 специальностей. Например, такие: официант, водитель, секретарь, оператор колл-центра. В дальнейшем этот список планируется расширить. 

«Наш продукт сейчас стартовал в России, но основной рынок я вижу за ее пределами», – говорит Александр Барабаш. Причина в том, что GoRecruit анализирует текст, а самый распространенный язык – английский. И опять-таки Facebook в большей части англоязычный. «Видим перспективу, учитывая эти два момента». 

Компания использует уже готовую бизнес-модель продаж, известную под термином SaaS (с англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) – все делается через интернет. Так для разработчиков и дешевле, и проще, и быстрее. Как раз за счет этого компания «ГоуРекрут» рассчитывает достаточно быстро выходить на рынки других регионов. 

«Между собой мы называем систему GoRecruit «кадровиком в облаке»», – говорит Александр Барабаш. По его словам, этот сервис должен упростить жизнь и сократить расходы малого бизнеса. Кстати, по данным самой компании, сейчас уже больше 470 клиентов воспользовались сервисом (5 оценок разных кандидатов там можно сделать бесплатно, затем выбрать подходящий тариф). 

По словам разработчика, профессиональным рекрутерам не стоит бояться автоматизации их работы. Это может стать для них еще одним инструментом, чтобы быстрее и качественнее выбирать сотрудников. 
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости