Пермская опера покажет премьеру «Сказки Гофмана»
На следующей неделе, 27, 28, 30, 31 января и 1 февраля Пермский театр оперы и балета покажет премьеру оперы «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха. Дирижировать оперой будет режиссер Артем Абашев, представивший публике концертное исполнение оперы «Пассажирка» М. Вайнберга в октябре прошлого года. По информации пресс-службы пермской оперы, либретто основано на трех произведениях Эрнста Теодора Амадея Гофмана: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Спектакль в трех действиях с прологом и эпилогом исполняется на французском языке с русскими титрами.
Постановщик оперы — режиссер Катерина Евангелатос. Все три истории — о любви Гофмана к кукле Олимпии, певице Антонии и куртизанке Джульетте — она решила объединить приемом «сон во сне». Иллюзорное путешествие во времени и пространстве происходит лишь в мыслях Гофмана. И каждая история сделана в своем жанре: фарсово-сатирическом — об Олимпии, трагично-трогательном — об Антонии, драматичном — о Джульетте. Каждое повествование оформлено в своем художественном стиле, навеянном разными странами и эпохами.
«Из современного бара, где Гофман размышляет о певице Стелле, вместе с его воспоминаниями зритель перенесется в 60-е годы, в Париж, в эпоху сексуальной революции, расцвета научной фантастики и новых невероятных научных открытий. Там Гофман познакомится с Олимпией. Дальше — отправится в альпийский немецкий санаторий середины 30-х: предчувствие катастрофы Второй мировой уже висит в воздухе, придавая дополнительный драматизм истории об Антонии. Последняя сказка разворачивается в мрачном андеграундном клубе конца 70-х, в котором обитают люди, похожие на тени, а коварная Джульетта похищает изображение самого Гофмана», — говорит художник-постановщик оперы «Сказки Гофмана» Галя Солодовникова.
У спектакля есть особенность — количество состава артистов может варьироваться. Трех злодеев-антагонистов Гофмана и трех его возлюбленных могут играть либо один и тот же человек, либо разные. В пермском спектакле оба подхода работают. Так, исполнять партии объектов желаний поэта Гофмана — механической куклы Олимпии, куртизанки Джульетты и певицы Антонии — в Перми будут три певицы. В спектакле задействованы и уже признанные, и восходящие звезды театра: Надежда Кучер, лауреат многочисленных международных и всероссийских конкурсов, отмеченная национальной театральной премией «Золотая Маска» и номинированная в этом году на нее вновь (за роль Доньи Исабель в опере «Королева индейцев»); лауреат международных и всероссийских конкурсов Надежда Павлова, покорившая публику исполнением партии Донны Анны в «Дон Жуане», первой премьере 143-го сезона в Пермской опере; лауреат международных конкурсов Анжелика Минасова, ярко исполнившая роль Донны Эльвиры в «Дон Жуане»; одна из лучших Иолант, Зарина Абаева. Айсулу Хасанова исполнит в постановке сразу две партии — Джульетты и матери Антонии. Партии же злодеев Линдорфа, Дапертутто, Миракля и Коппелиуса будет исполнять один певец. Таким образом, серия гофмановских злых гениев предстанет как одна личность, но в разных облачениях. Справиться с этой задачей предстоит румынскому баритону Йонуцу Паску. Противостоять многоликому антигерою будет Гофман, воплощаемый в постановке Тимоти Ричардсом и Кор-Яном Дюссельи.
Музыкальный руководитель постановки Теодор Курентзис сравнивает настроение оперы с масштабной забастовкой на некоем заводе, где штампуют счастье и улыбки из пластмассы.
Постановщик оперы — режиссер Катерина Евангелатос. Все три истории — о любви Гофмана к кукле Олимпии, певице Антонии и куртизанке Джульетте — она решила объединить приемом «сон во сне». Иллюзорное путешествие во времени и пространстве происходит лишь в мыслях Гофмана. И каждая история сделана в своем жанре: фарсово-сатирическом — об Олимпии, трагично-трогательном — об Антонии, драматичном — о Джульетте. Каждое повествование оформлено в своем художественном стиле, навеянном разными странами и эпохами.
«Из современного бара, где Гофман размышляет о певице Стелле, вместе с его воспоминаниями зритель перенесется в 60-е годы, в Париж, в эпоху сексуальной революции, расцвета научной фантастики и новых невероятных научных открытий. Там Гофман познакомится с Олимпией. Дальше — отправится в альпийский немецкий санаторий середины 30-х: предчувствие катастрофы Второй мировой уже висит в воздухе, придавая дополнительный драматизм истории об Антонии. Последняя сказка разворачивается в мрачном андеграундном клубе конца 70-х, в котором обитают люди, похожие на тени, а коварная Джульетта похищает изображение самого Гофмана», — говорит художник-постановщик оперы «Сказки Гофмана» Галя Солодовникова.
У спектакля есть особенность — количество состава артистов может варьироваться. Трех злодеев-антагонистов Гофмана и трех его возлюбленных могут играть либо один и тот же человек, либо разные. В пермском спектакле оба подхода работают. Так, исполнять партии объектов желаний поэта Гофмана — механической куклы Олимпии, куртизанки Джульетты и певицы Антонии — в Перми будут три певицы. В спектакле задействованы и уже признанные, и восходящие звезды театра: Надежда Кучер, лауреат многочисленных международных и всероссийских конкурсов, отмеченная национальной театральной премией «Золотая Маска» и номинированная в этом году на нее вновь (за роль Доньи Исабель в опере «Королева индейцев»); лауреат международных и всероссийских конкурсов Надежда Павлова, покорившая публику исполнением партии Донны Анны в «Дон Жуане», первой премьере 143-го сезона в Пермской опере; лауреат международных конкурсов Анжелика Минасова, ярко исполнившая роль Донны Эльвиры в «Дон Жуане»; одна из лучших Иолант, Зарина Абаева. Айсулу Хасанова исполнит в постановке сразу две партии — Джульетты и матери Антонии. Партии же злодеев Линдорфа, Дапертутто, Миракля и Коппелиуса будет исполнять один певец. Таким образом, серия гофмановских злых гениев предстанет как одна личность, но в разных облачениях. Справиться с этой задачей предстоит румынскому баритону Йонуцу Паску. Противостоять многоликому антигерою будет Гофман, воплощаемый в постановке Тимоти Ричардсом и Кор-Яном Дюссельи.
Музыкальный руководитель постановки Теодор Курентзис сравнивает настроение оперы с масштабной забастовкой на некоем заводе, где штампуют счастье и улыбки из пластмассы.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.