Пермская филармония приглашает на программу «Музыка кино»
Пермская филармония в рамках абонемента «Киномузыка» приглашает на программу «Музыка кино». Авторы - Полина Осетинская, Елена Ревич и Роман Гончаров составили ее из пьес ведущих композиторов кинематографа XX и XXI веков.
Гений кино Чаплин, сам сочинявший прекрасные мелодии для своих фильмов, академический композитор и директор консерватории Нино Рота, прославившийся отнюдь не своими операми и балетами, а киномузыкой, король танго Гардель и другие мастера звуковой дорожки и просто композиторы – таково звучащее содержание концерта. Кроме этого, слушателей ждёт рассказ об истории избранных шедевров музыки кино с фрагментами фильмов на экране.
На заре кинематографа музыку к фильмам никто не сочинял. Её подбирали тапёры, ставя на пюпитр подходящие по музыке к экранному действию пьесы, напечатанные в периодических журналах, или играя известные произведения, так же выбирая их по духу и смыслу. История кинокомпозиции началась со специально сочинённой пожилым Сен-Сансом сюиты к небольшому фильму «Убийство герцога Гиза» в 1908 году. Кино перестало быть совершенно немым, хотя герои ещё не говорили с экрана.
Полина Осетинская
Последовавший вскоре за этим восход кинозвёзд и особенно плеяды знаменитых комиков во главе с Китоном, Ллойдом и Чаплином определил направление развития киномузыки. Бороться за зрителя (и его чувства) было необходимо с предельной тщательностью. Именно поэтому Чаплин сам принялся сочинять мелодии, которые аранжировщики превращали в оркестровые произведения. Эти простые, но пронзительные мелодии принесли фильмам Чаплина колоссальный успех.
Позже, в середине века борьба за зрителя привлекла к созданию музыки кино лучших композиторов и аранжировщиков мира. Академические композиторы вроде Нино Роты, сочинявшие сюиты, сонаты и симфонии, вдруг стали знаменитыми благодаря небольшим пьесам, сочинённым на коленке в электричке по дороге на работу! – потому что эти пьесы звучали в кинотеатрах и расходились по всем городам и странам. Именно музыка зачастую производит то необходимое и решающее действие на зрителя, направляя его чувства в нужное русло, которое и определит его окончательное мнение о фильме.
Такую музыку сочиняют и в наше время. Примеры таких пьес, старых и новых, и будут представлены вниманию публики.
Прозвучат сочинения Леонида Десятникова, Джорджа Гершвина, Гарри Уоррена, Чарльза Чаплина, Сергея Дрезнина, Нино Роты, Пьетро Масканьи, Карлоса Гарделя из к/ф «Мания Жизели», «Подмосковные вечера», «Серенада солнечной долины», «Новые времена», «Цирк», «Казанова», «Крестный отец», «Запах женщины».
Концерт состоится 18 января в 18.00 в Органном зале (6+).
Гений кино Чаплин, сам сочинявший прекрасные мелодии для своих фильмов, академический композитор и директор консерватории Нино Рота, прославившийся отнюдь не своими операми и балетами, а киномузыкой, король танго Гардель и другие мастера звуковой дорожки и просто композиторы – таково звучащее содержание концерта. Кроме этого, слушателей ждёт рассказ об истории избранных шедевров музыки кино с фрагментами фильмов на экране.
На заре кинематографа музыку к фильмам никто не сочинял. Её подбирали тапёры, ставя на пюпитр подходящие по музыке к экранному действию пьесы, напечатанные в периодических журналах, или играя известные произведения, так же выбирая их по духу и смыслу. История кинокомпозиции началась со специально сочинённой пожилым Сен-Сансом сюиты к небольшому фильму «Убийство герцога Гиза» в 1908 году. Кино перестало быть совершенно немым, хотя герои ещё не говорили с экрана.
Полина Осетинская
Последовавший вскоре за этим восход кинозвёзд и особенно плеяды знаменитых комиков во главе с Китоном, Ллойдом и Чаплином определил направление развития киномузыки. Бороться за зрителя (и его чувства) было необходимо с предельной тщательностью. Именно поэтому Чаплин сам принялся сочинять мелодии, которые аранжировщики превращали в оркестровые произведения. Эти простые, но пронзительные мелодии принесли фильмам Чаплина колоссальный успех.
Позже, в середине века борьба за зрителя привлекла к созданию музыки кино лучших композиторов и аранжировщиков мира. Академические композиторы вроде Нино Роты, сочинявшие сюиты, сонаты и симфонии, вдруг стали знаменитыми благодаря небольшим пьесам, сочинённым на коленке в электричке по дороге на работу! – потому что эти пьесы звучали в кинотеатрах и расходились по всем городам и странам. Именно музыка зачастую производит то необходимое и решающее действие на зрителя, направляя его чувства в нужное русло, которое и определит его окончательное мнение о фильме.
Елена Ревич и Роман Гончаров
Такую музыку сочиняют и в наше время. Примеры таких пьес, старых и новых, и будут представлены вниманию публики.
Прозвучат сочинения Леонида Десятникова, Джорджа Гершвина, Гарри Уоррена, Чарльза Чаплина, Сергея Дрезнина, Нино Роты, Пьетро Масканьи, Карлоса Гарделя из к/ф «Мания Жизели», «Подмосковные вечера», «Серенада солнечной долины», «Новые времена», «Цирк», «Казанова», «Крестный отец», «Запах женщины».
Концерт состоится 18 января в 18.00 в Органном зале (6+).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.