Пермь вошла в эпоху «новой скромности». 5 трендов ювелирного рынка
В кризис пермяки в первую очередь отказались от предметов роскоши – ювелирных украшений. Но, как оказалось, не от всех. Вместо золота сейчас стало в разы популярнее серебро. В целом, кризис поддержал тренд, который начался в Европе еще несколько лет назад и теперь докатился до Перми – так называемая «новая скромность». В моде – более простые ювелирные украшения.
За 2015 год спрос на золотые украшения в России упал на 34% по сравнению с предыдущим годом (данные Thomson Reuters GFMS). Хуже всего стали продаваться украшения с бриллиантами – их продажи в стране упали на 40% в рублевом выражении и в 3 раза в долларовом (данные Bain & Co). В итоге многие ювелирные производства в России попросту «схлапываются», и крупные, и более мелкие компании заявляют о сокращении сотрудников.
Владелец пермской компании «Сереброника» Андрей Саламатин рассказывает, что многие из тех, кто раньше покупал золото, теперь вынужденно «перешли» на серебряные украшения. По его словам, эти клиенты очень взыскательны и требовательны.
При этом, очевидно, благодаря им у пермских ювелиров вырос средний чек при покупке серебряных изделий. В прошлом месяце он вырос на 5% по сравнению с декабрем 2015 года.
В 2015 году продажи серебра в России сравнялись с золотом в денежном выражении, говорит Андрей Саламатин. Например, у «Сереброники» объем продаж в прошлом году увеличился почти вдвое – на 74% в рублях, на 90% в штуках.
Эта компания – крупнейший продавец серебра в Перми. По словам владельца, в этом году они планируют открыть в городе от 2 до 4 новых магазинов (сейчас их 4 в Перми и 3 в крае).
В Европе модельер Карл Лагерфельд объявил начало эпохи «новой скромности» еще в 2009 году, заявив, что «шик умер». Сейчас этот тренд дошел и до Перми, говорят местные ювелиры. По словам владельца «Сереброники», ювелирная мода доходит до Перми как раз с отставанием примерно на 7 лет.
Однако, что стало однозначной причиной этого тренда в Перми до конца непонятно, говорит Андрей Саламатин. Или это дошла мода? Или это в первую очередь все-таки влияние кризиса? Точно он сказать не может. Но эта тенденция в Перми действительно заметна, подтверждает он.
Например, есть спрос на гладкое чистое серебро без камней. Такие украшения очень ценят, в частности, молодые люди, говорит Андрей Саламатин.
Другие тренды в мире украшений очень разнонаправленные. По словам Андрея Саламатина, возвращается мода на черненое серебро. Кроме того, продолжает расти интерес к цветным камням: он сдвинулся от бриллиантов, изумрудов и сапфиров в сторону малоизвестных самоцветов.
Любопытно, что в последние годы смещается и центр модных тенденций: если раньше все веяния приходили из Европы, то сейчас очень часто весь мир смотрит на Азию.
1. Ювелирный рынок в России рухнул больше, чем на треть.
За 2015 год спрос на золотые украшения в России упал на 34% по сравнению с предыдущим годом (данные Thomson Reuters GFMS). Хуже всего стали продаваться украшения с бриллиантами – их продажи в стране упали на 40% в рублевом выражении и в 3 раза в долларовом (данные Bain & Co). В итоге многие ювелирные производства в России попросту «схлапываются», и крупные, и более мелкие компании заявляют о сокращении сотрудников.
2. Покупатели золота перешли на серебро.
Владелец пермской компании «Сереброника» Андрей Саламатин рассказывает, что многие из тех, кто раньше покупал золото, теперь вынужденно «перешли» на серебряные украшения. По его словам, эти клиенты очень взыскательны и требовательны.
При этом, очевидно, благодаря им у пермских ювелиров вырос средний чек при покупке серебряных изделий. В прошлом месяце он вырос на 5% по сравнению с декабрем 2015 года.
3. Кризис сыграл на руку производителям и продавцам серебряных украшений.
В 2015 году продажи серебра в России сравнялись с золотом в денежном выражении, говорит Андрей Саламатин. Например, у «Сереброники» объем продаж в прошлом году увеличился почти вдвое – на 74% в рублях, на 90% в штуках.
Эта компания – крупнейший продавец серебра в Перми. По словам владельца, в этом году они планируют открыть в городе от 2 до 4 новых магазинов (сейчас их 4 в Перми и 3 в крае).
4. «Новая скромность» – тренд, дошедший до Перми.
В Европе модельер Карл Лагерфельд объявил начало эпохи «новой скромности» еще в 2009 году, заявив, что «шик умер». Сейчас этот тренд дошел и до Перми, говорят местные ювелиры. По словам владельца «Сереброники», ювелирная мода доходит до Перми как раз с отставанием примерно на 7 лет.
Однако, что стало однозначной причиной этого тренда в Перми до конца непонятно, говорит Андрей Саламатин. Или это дошла мода? Или это в первую очередь все-таки влияние кризиса? Точно он сказать не может. Но эта тенденция в Перми действительно заметна, подтверждает он.
Например, есть спрос на гладкое чистое серебро без камней. Такие украшения очень ценят, в частности, молодые люди, говорит Андрей Саламатин.
5. Другие тренды разнообразны: от черненого золота до малоизвестных камней.
Другие тренды в мире украшений очень разнонаправленные. По словам Андрея Саламатина, возвращается мода на черненое серебро. Кроме того, продолжает расти интерес к цветным камням: он сдвинулся от бриллиантов, изумрудов и сапфиров в сторону малоизвестных самоцветов.
Любопытно, что в последние годы смещается и центр модных тенденций: если раньше все веяния приходили из Европы, то сейчас очень часто весь мир смотрит на Азию.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.