Пермь перестала быть пространством дрессуры, в плане досуга каждый сам себе режиссёр

Александр Белогорский, директор концертного агентства «Синкопа», специально для Casual Friday.



Когда я начал заниматься организацией концертов (2006), не было ещё локальных фестивалей и культурной революции, но атмосфера была многообещающая, предгрозовая! Это было славное время «Точки», поездок на большие фестивали, где ищущие пермяки становились друзьями навек, супругами и партнёрами, это были концептуальные вечеринки, первый эзотерический опыт. В общем, тогда я понял, что вектор поиска – определяющий, и вокруг хватает людей, которым нужно что-то большее, чем инерция потребления. В том числе и в музыке. 

Но приезд «варягов» с «Движением», «Детьми выдры» и «Сотворением мира» многих просто оглушил, это было шоком, окунанием в прорубь. Потом, когда всё неожиданно схлынуло, первой мыслью было: и что? 

Нет, про меня понятно: я как делал концерты, так и продолжал – правда, я осмелел и с местных бэндов перекинулся на международные имена. Ещё до «Синкопы» я вместе с одноклассником-партнёром замахнулся даже на великого гитариста Эла Ди Меолу (апрель 2014). Но всё это время сайдом крутилась мысль: публику надо воспитывать, никому ничего не надо, интерес к живой музыке – лишь фантомные боли в области аппендикса… Но в процессе работы, особенно после того, как ко мне присоединилась Света (моя жена, бросившая ради этого карьеру и руководящий пост), я как-то отошёл от себя и стал живо наблюдать за нашими посетителями. И вот что я увидел.

Пермская публика не нуждается в дрессуре, здесь хватает людей, каждый из которых сам себе режиссёр. Современные молодые люди делают ставку на экологию жизни, и постепенно переходят с культуры потребления на культуру восполнения, от среды обитания – к полноценной городской среде. Восполнение музыкального дефицита здесь играет не последнюю роль. 

Что же произошло? Этот самый культурный вакуум, образовавшийся после «Белых ночей», стал голодом для целого поколения. Но не тем голодом, который привыкли терпеть, нет. Невыносимым голодом, который стимулирует двигаться и добывать. 

Именно добывать, как ископаемые. Что в афишах на заборах? Шансон, поп-звёзды из телевизора и бесчисленные антрепризы – из года в год одни и те же имена. Есть альтернатива в виде «высоколобой» музыки – пермский оперный или филармония. Но ведь современная музыкальная картина не исчерпывается двумя крайностями! И те редкие смелые проекты, которые заполняют это огромное пространство между, сегодня выглядят как острова. Взять хотя бы «Дом культуры» – прекрасный проект, ультрамолодёжный – все трендовые музыкальные вещи здесь. А как же быть с теми, кто постарше? Жить от «Камвы» до «Камвы»? Откладывать деньги на музыкальные туры?

Так и родилось концертное агентство «Синкопа» – нашей с женой целью стало знакомство пермяков с многообразием музыкальных стилей, открытие новых имён, звуковые эксперименты, представление новых музыкальных инструментов. Первые концерты уже показали: спрос на нишевую музыку есть! Мы тоже экспериментируем, пытаясь внутри каждого визита артистов дать нашей публике максимум вариантов самореализации. Хотите шумного светского мероприятия – пожалуйста, традиционный концерт! Наоборот: предпочитаете шумной атмосфере уют и интимный диалог? Сходите в ресторан с живой музыкой. Сами играете на музыкальных инструментах? Превосходно – у вас есть возможность сыграть вместе с профессионалами!

Я понял: создавать атмосферу и давать пространство для режиссуры – вот что важно для качественной аудитории. Почему я говорю «качественной»? В процессе работы в соцсетях мы с женой выяснили, насколько скудны интересы подписчиков пермских пабликов-тысячников. В лучшем случае это тайм-киллеры вроде «Подслушано», «Как я встретил столбняк», «Слегка упоротая редакция», «Цитаты и статусы» и т.д. и т.п. И как я был рад увидеть, что среди самых популярных интересных страниц наших подписчиков – «Эдми», «Нэшнл джеографик», «Другая музыка» и «Наука». 

И пусть это вдохновит нас на подвиг! 

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости