Перестали ли горожане заказывать еду на дом из-за кризиса

Запрет на ввоз норвежского лосося, как и прочие продуктовые санкции, действует в стране уже больше года. Между тем лосось — один из ключевых продуктов в заведениях японской кухни, которых в Перми огромное множество. ТЕКСТ выяснил, что произошло с пермским рынком доставки еды за год: перестали ли горожане заказывать еду на дом, насколько подорожало меню и как оно изменилось за год.

Глеб Докучаев, арт-директор сети кафе Roll’s и службы доставки «Автороллы»:

Мы давно почувствовали кризис, еще год назад. И это связано в первую очередь не со снижением спроса, а с началом санкций и ростом доллара. Мы — доставка роллов, а лосось и другая продукция из-за этого очень подорожали, к тому же, его больше нельзя возить из Европы. Мы переделали меню, некоторые позиции опустили в цене, некоторые сделали дороже, разнообразили по кухням и направлениям, оставили только самые продаваемые роллы. К тому же мы постоянно ищем новых поставщиков, каждую неделю выбираем самых дешевых. Мы постарались учесть кризис и сделали блюда по цене, доступной среднестатистическому пермяку. 

Потребительский спрос падает, но не критично, на 20-30%. Раз не могут поехать за границу, люди в кризис стараются развлекать себя, едят и пьют, заказывают роллы домой. 

Ирина Монгилева, совладелица доставки еды «Едим дома»:

Сейчас людей интересует цена, еще год назад они не так ею интересовались. Из-за высокой продуктовой инфляции нам пришлось поднять цены по сравнению с прошлой осенью примерно на 20%.

Если смотреть выручку по августу, то он был хуже, чем сентябрь. Но я это связываю с тем, что август — такой месяц, когда люди экономят: готовят детей к школе, возвращаются из отпусков. Поэтому в следующем месяце будет понятно, стали ли они больше экономить на развлечениях. Мы работаем в среднем ценовом сегменте, средний чек у нас 250 руб. — это салат, суп, горячее и напиток, но чащу всего берут по два блюда, получается примерно 200 руб. 

Ирина Пигасова, совладелица доставки Panda Express:

Общий объем месячной выручки упал примерно на 15% и объясняется это кризисом. Продукты подорожали и поставщики подняли цены, поэтому и нам пришлось повысить цены примерно на 10%. Средний чек заказа остался прежним, предпочтения горожан в пользу какой-то кухни также не изменились. Как заказывали блюда итальянской, китайской, японской и тайской кухни, так и заказывают. 
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости