Оркестр пермского оперного театра покорил любителей музыки в Германии и Санкт-Петербурге
В ноябре оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса на сцене Konzerthaus Dortmund (Дортмунд, Германия) представили в концертном исполнении проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми» — «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Оперу «Дон Жуан» сразу после гастролей в Германии исполнили в Санкт-Петербурге в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.».
Гастроли в немецком Дортмунде солисты театра и оркестр musicAeterna открыли первой оперой трилогии Вольфганга Амадея Моцарта и Лоренцо Да Понте: «Так поступают все женщины». И сразу — огромный успех: публика и критики рукоплескали пермским артистам.
«Что за вечер! И какое счастье, что за потрясающим Cosi fan tutte в Дортмунде будут еще два вечера с необыкновенным дирижером Теодором Курентзисом. Свой оркестр, фантастический musicAeterna из русской Перми, Курентзис оставляет играть стоя, на исторических инструментах. Первые 14 тактов все очень уютно, а потом 43-летний дирижер начинает безумство, которого в Cosi еще никогда не бывало». (Ruhrnachrichten)
Продолжились немецкие гастроли — при аншлагах! — концертным исполнением «Свадьбы Фигаро», а завершились исполнением «Дон Жуана». Неизменно критики отмечали высокий уровень исполнительского мастерства пермских артистов, их эмоциональность и особый «революционный» дух.
«Настоящая звезда вечера — оркестр musicAeterna. Фантастически играющий настоящим моцартовским звуком оркестр открывает дух музыки Моцарта во всех его проявлениях. Под управлением столь же гениального, сколь и своеобразного Теодора Курентзиса, оркестр источает то чистый тестостерон, то мечтательную тоску. Волнение, отчаяние, любовь, злость: Курентзис и musicAeterna открыли эмоциональность музыки Моцарта, как и ее революционный дух». (NOZ.de)
«Когда позволяет инструмент, музыканты играют стоя. Резкие изменения настроения, быстрые темпы, украшающие рулады — оркестр звучит однородно: концентрированно и прозрачно, подчиняясь наполненным энергией жестам Маэстро. Курентзис следует традиции исторического исполнительства. Оркестр — не только аккомпаниатор. Он в лучших моцартовских традициях комментирует слова, которые Да Понте вложил в уста своим героям». (Magazin Klassik)
Оперу «Дон Жуан», сразу после гастролей в Германии, исполнили в Санкт-Петербурге в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Большой зал Филармонии был переполнен: ценители прекрасного стремились попасть на концерт артистов Пермского оперного, а критики назвали Теодора Курентзиса «одной из главных персон фестиваля» (Майя Крылова, Театрал).
«В Большом зале филармонии только что не висели на люстрах, когда Курентзис представил свою трактовку моцартовской «веселой драмы», построенную на быстрых темпах и переживании быстротечности бытия. [ … ] Оркестр, в котором струнные играют стоя, то извергал музыку, как вулкан, то, когда нужно, щебетал, словно хор соловьев. [ … ] И каждый миг из трех с половиной часов очень зрелищного концертного исполнения был глотком счастья». (Театрал)
Напомним, все три спектакля проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», поставленные на сцене Пермской оперы с 2011 по 2014 год, объединены общей идеей, которая символизирует разные времена года и возраст любви. Кроме того, все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, два диска уже увидели свет и получили самые высокие оценки публики и профессионального сообщества. Третий диск будет выпущен в 2016 году. Проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», все три года остававшийся в руках дирижера Теодора Курентзиса, привел к появлению такого культурного явления, как «Пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru).
Гастроли в немецком Дортмунде солисты театра и оркестр musicAeterna открыли первой оперой трилогии Вольфганга Амадея Моцарта и Лоренцо Да Понте: «Так поступают все женщины». И сразу — огромный успех: публика и критики рукоплескали пермским артистам.
«Что за вечер! И какое счастье, что за потрясающим Cosi fan tutte в Дортмунде будут еще два вечера с необыкновенным дирижером Теодором Курентзисом. Свой оркестр, фантастический musicAeterna из русской Перми, Курентзис оставляет играть стоя, на исторических инструментах. Первые 14 тактов все очень уютно, а потом 43-летний дирижер начинает безумство, которого в Cosi еще никогда не бывало». (Ruhrnachrichten)
Продолжились немецкие гастроли — при аншлагах! — концертным исполнением «Свадьбы Фигаро», а завершились исполнением «Дон Жуана». Неизменно критики отмечали высокий уровень исполнительского мастерства пермских артистов, их эмоциональность и особый «революционный» дух.
«Настоящая звезда вечера — оркестр musicAeterna. Фантастически играющий настоящим моцартовским звуком оркестр открывает дух музыки Моцарта во всех его проявлениях. Под управлением столь же гениального, сколь и своеобразного Теодора Курентзиса, оркестр источает то чистый тестостерон, то мечтательную тоску. Волнение, отчаяние, любовь, злость: Курентзис и musicAeterna открыли эмоциональность музыки Моцарта, как и ее революционный дух». (NOZ.de)
«Когда позволяет инструмент, музыканты играют стоя. Резкие изменения настроения, быстрые темпы, украшающие рулады — оркестр звучит однородно: концентрированно и прозрачно, подчиняясь наполненным энергией жестам Маэстро. Курентзис следует традиции исторического исполнительства. Оркестр — не только аккомпаниатор. Он в лучших моцартовских традициях комментирует слова, которые Да Понте вложил в уста своим героям». (Magazin Klassik)
Оперу «Дон Жуан», сразу после гастролей в Германии, исполнили в Санкт-Петербурге в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Большой зал Филармонии был переполнен: ценители прекрасного стремились попасть на концерт артистов Пермского оперного, а критики назвали Теодора Курентзиса «одной из главных персон фестиваля» (Майя Крылова, Театрал).
«В Большом зале филармонии только что не висели на люстрах, когда Курентзис представил свою трактовку моцартовской «веселой драмы», построенную на быстрых темпах и переживании быстротечности бытия. [ … ] Оркестр, в котором струнные играют стоя, то извергал музыку, как вулкан, то, когда нужно, щебетал, словно хор соловьев. [ … ] И каждый миг из трех с половиной часов очень зрелищного концертного исполнения был глотком счастья». (Театрал)
Напомним, все три спектакля проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», поставленные на сцене Пермской оперы с 2011 по 2014 год, объединены общей идеей, которая символизирует разные времена года и возраст любви. Кроме того, все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, два диска уже увидели свет и получили самые высокие оценки публики и профессионального сообщества. Третий диск будет выпущен в 2016 году. Проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», все три года остававшийся в руках дирижера Теодора Курентзиса, привел к появлению такого культурного явления, как «Пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru).
Пермские зрители смогут увидеть заключительную оперу пермской трилогии «Дон Жуан» в сценическом воплощении Валентины Карраско в начале февраля.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.