Опубликован рейтинг эффективности и открытости депутатов Заксобрания

В начале 2015 года группа экспертов решила оценить работу депутатов Законодательного собрания Пермского края, избранных по одномандатным округам, и диагностировать «узкие места». 

Для изучения эффективности депутатской деятельности была разработана методика оценки. Она включает 4 показателя, каждый из которых оценивался по шкале от 5 баллов до ноля (описание методики приводится ниже). Если рассмотреть все показатели по максимальной оценке, то мы получим некий идеал, стандарт депутатской работы.





Критерии оценки депутатов-одномандатников 
 
I. Лоббистская активность в Законодательном собрании
(вес оценки — 20%) 
 
Используемая шкала: 
 
5 (пять баллов) – депутат активно работает в ЗС, постоянный автор законопроектов и поправок. Через Законодательное собрание лоббирует интересы избирательного округа.
4 (четыре балла) – депутат принимает участие в обсуждении законопроектов, готовит поправки по вопросам, которые для него актуальны, где он является экспертом, входит в состав рабочих групп и активно участвует в их работе.
3 (три балла) – депутат посещает пленарные заседания и комитеты, изредка выступает. За весь созыв подготовил 2-5 поправок по тем вопросам, которые для него были принципиальны.
2 (два балла) – депутат посещает пленарные заседания, заседания комитетов. Но фактически выполняет роль статиста.
1 (один балл) - депутат иногда создает проблемы с кворумом. Не активен.
0 (ноль баллов) – депутат редкий гость в ЗС. 
 
II. Взаимодействие с избирателями (вес оценки - 20%) 
 
Используемая шкала: 
 
5 (пять баллов) – депутат активно присутствует в избирательном округе, поддерживая свой рейтинг. Работают помощники на местах. Депутат стремится максимально информировать избирателей через местные СМИ о своей работе в округе, заметен на местных мероприятиях, взаимодействует с административным ресурсом. У него нет оппозиции, слывет благотворителем.
4 (четыре балла) – избиратели, как правило, знают своего депутата и его дела. Работает приемная и помощники. Периодически (регулярно) избиратели могут получить информацию о работе депутата.
3 (три балла) – депутат появляется в округе по особо значимым поводам, как правило, участвует только в протокольных мероприятиях. Прием избирателей самим избранником нерегулярный, часто ведут помощники.
2 (два балла) – депутат не появляется в округе, получить информацию о его работе проблематично. Помощники работают «для галочки». Как правило, о делах депутата в округе избиратели не знают.
1 (один балл) – депутат редкий гость в округе и в информационном пространстве территории, откуда был избран. Работа его помощниками в округе не ведется. Активно «светился» только на выборах.
0 (ноль баллов) – избиратели не знают своего депутата. 
 
III. Взаимодействие с краевыми и местными СМИ (вес оценки — 30%)

Используемая шкала оценки: 
 
5 (пять баллов) – депутат открыт для журналистов и пользователей соцсетей. Есть блог/сайт, страница в соцсетях, которые постоянно обновляются. Есть пресс-секретарь либо помощник, выполняющий этот фронт работ по совместительству. Есть бюджет на работу со СМИ, помимо ресурса ЗС. Депутат старается со здоровой периодичностью рассказывать не только о своей деятельности, но и о вопросах текущей политической повестки, ньюсмейкер. В округе, как правило, выходит газета.
4 (четыре балла) – парламентарий использует для работы информационный ресурс ЗС по освещению деятельности депутатов. Регулярно публикуется информация о работе. Для СМИ не составляет труда получить комментарий депутата, который является экспертом, его взгляд интересен журналистам. Имеет небольшие проблемы с системой информирования (все стихийно, не планово) и с доходчивым изложением материала.
3 (три балла) – взаимодействие со СМИ – это обуза («темный лес») для депутата и его помощников. Выполняется, чтоб появиться в округе. Темы не связаны с жизнью избирателей. Подход непрофессиональный, лишь бы потратить средства на СМИ или «потому что надо светиться».
2 (два балла) – появляется в СМИ крайне редко, в случае необходимости.
1 (один балл) - появляется в СМИ крайне редко, и причина появления в СМИ не связана с деятельностью / усилиями самого депутата.
0 (ноль баллов) – не работает со СМИ. 
 
IV. Взаимодействие с группами влияния, элитами, общественными объединениями, властью.  Аккумулирование административного ресурса  (вес оценки — 30%) 
 
Используемая шкала оценки:

5 (пять баллов) - депутат уделяет большое внимание налаживанию взаимодействия с группами влияния от представителей исполнительной власти, правящей партии до общественных объединений и самодеятельных групп населения. Скорее он больше нужен власти из-за хорошей поддержки населения, уважения работников градообразующего предприятия, возглавляемого депутатом, чем административный ресурс депутату.
4 (четыре балла) - депутат поддерживает партнерские отношения с краевой властью, «Единой Россией», ОНФ.
3 (три балла) – депутат склонен быть внешне лояльным администрации и партии власти, но не взаимодействует с ними. Работает с общественными организациями (НКО) и с лидерами мнений, считая, что для переизбрания этого достаточно.
2 (два балла) - конструктивно-сдержанные отношения с краевой властью, партией власти, ОНФ, имеет место несистемная работа с другими группами влияния и авторитетами общественного мнения.
1 (один балл) – в целом сдержанно-удаленные отношения с властью, ЕР и ОНФ. Был замечен либо в контактах с оппозицией, либо проявлял принципиальность на ЗС по ключевым вопросам.
0 (ноль баллов) – оппозиционен и не договороспособен для губернатора, ЕР
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости