О пельменях онлайн. Пермяк откровенно ведет блог о работе своего кафе

Год назад владелец крафтовой пельменной «Горчица» Роман Галиев завел блог, чтобы выговориться: последние четыре года были самыми тяжелыми в его жизни. Из-за кризиса рухнул строительный бизнес, банк отобрал квартиру. Роман оказался на улице — у него не было средств, чтобы гасить ипотеку.

Была и вторая причина появления блога, мотивационная. «Я знал, что в тяжёлой ситуации нахожусь не я один, и завел блог, чтобы мои «братья и сестры по несчастью» не опускали руки, а боролись и выживали»,  - вспоминает Роман Галиев. Бороться с обстоятельствами начал и он, задумавшись о новом направлении для развития бизнеса. 

О пельменях онлайн


Блог Роман не забросил — вел его в режиме онлайн, и после того, как выговорился, начал писать посты о том, как ищет новые ниши в бизнесе. Рассказывал и о смешных моментах, например, как устроился курьером в пиццерию в целях промышленного шпионажа, а его оттуда уволили уже на второй день. «И так я начал писать про то, как ищу проект для запуска, как запускаю бизнес и что там происходит в процессе работы», - объясняет бизнесмен.





Его выбор пал на производство пельменей и полуфабрикатов из фарша.  Роман решил, что это легкое дело: нужно лишь найти специалиста с опытом лепки пельменей и запустить процесс изготовления полуфабрикатов, пусть даже и дома. Но в реальности все оказалось иначе: качество продукции оставляло желать лучшего, тесто рвалось, а внутри пельменей после варки не было бульона. 

Тогда Роман Галиев начал штудировать литературу по кулинарии, изучал ГОСТы, просмотрел сотни роликов на YouTube. «И потихоньку начало получаться, покупателям, которых находил через соцсети, пельмени и котлеты очень нравились. Но наладить сбыт, чтобы организовать полноценное производство, через соцсети не получилось, а в торговые сети с маленькими объёмами не попасть, поэтому решил попробовать открыть кафе и там же продавать замороженные полуфабрикаты, своего рода — шоурум», - рассказывает он.

Бизнесмен обратил внимание на тренд крафтовых, ремесленных пельменных, где гостям предлагаются не только привычные домашние пельмени, а пельмени и вареники с множеством вариантов начинок и теста. Он решил открыть такую пельменную в Перми. В начале года он запустил кафе «Горчица» в гастромаркете «Рынок еды» на Комсомольском проспекте, 28а. Сегодня в его заведении готовят разного вида пельмени, хинкали, вареники, также птам можно купить полуфабрикаты в замороженном виде. Средний чек — 200 рублей. 




О доверии подписчиков и набитых шишках 


В своих подписчиках он начал видеть  потенциальных гостей, многие из них стали приезжать в «Горчицу». «Когда ведёшь блог, где описываешь внутреннюю кухню проекта, это вызывает доверие. В постах я люблю общаться со своими подписчиками, постоянно с ними советуюсь по тем или иным вопросам и получаю очень ценные советы», - рассказывает Роман Галиев. Сперва он дублировал записи из блога на своих личных страницах в « Вконтакте»   и Instagram, а  потом полностью перевел его на свои страницы. 





В своем блоге он откровенно рассказывает о буднях владельца кафе, о вызовах, с которыми сталкивается. «Это мой первый проект в общепите, до этого с этой сферой никогда не пересекался и даже в самых смелых фантазиях не предполагал, что буду заниматься общепитом. Поэтому приходиться набивать много шишек и учиться на своих ошибках. Самой главной ошибкой при запуске «Горчицы» стал неправильно рассчитанный бюджет запуска. При запуске денег ушло почти в два раза больше, чем было запланировано.

Вторая ошибка - очень оптимистичный бизнес-план. Я расчитывал выйти в "операционный ноль" в течение 4-6 месяцев, сейчас нам 7 месяцев, мы до сих не вышли в "ноль". Нехватку средств для запуска и раскрутки решал путем займов у друзей, продавал оставшееся оборудование и оргтехнику от прошлого бизнеса». 

Об ошибках как преимуществе 


Ведение блога хочу продолжать, мне нравится общение со своими подписчиками. Сфера общепита мне очень нравится, хотя из-за отсутствия образования и опыта в этой сфере приходиться делать много ошибок, но именно отуствие опыта считаю своим главным преимуществом. 

Незашоренный взгляд помогает мне искать нестандартные подходы в ведении бизнеса, проявлять фантазию. Я хочу дальше развиваться в сфере общепита, но не хочу ограничивать себя только развитием «Горчицы», это всего лишь проба пера. В общепите грядут колоссальные изменения в ближайшие 10-20 лет, и я хочу участвовать в этой движухе. Я вижу большую проблему в том, что в общепите большая наценка на блюда и считаю, что есть большой потенциал в развитии качественных проектов с невысоким чеком. 

Высокие цены в общепите – это не от жадности предпринимателей, а по другим причинам: высокие арендные ставки, ненадежное оборудование, низкая производительность труда сотрудников, плохое управление. Я хочу искать и развивать проекты, где за счёт устранения вышеизложенных факторов можно добиться, чтобы качественные продукты и блюда были доступны всем желающим, а не только тем, кто имеет высокий доход. Утопия? Не думаю!»

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости