О музыке Рождества и секретах мастерства Курентзиса. Что посмотреть и послушать на лектории «Дягилев+»

Проект «Дягилев+» (18+) объявил лекционную программу и открыл регистрацию на мастер-класс художественного руководителя Дягилевского фестиваля и musicAeterna Теодора Курентзиса. Площадкой для событий станет частная филармония «Триумф». Вход свободный.

«Дягилев+» – спецпроект Дягилевского фестиваля. Опера-мистерия, ночной рождественский концерт, светскую музыку шести веков, струнные квартеты Шостаковича, концерт альтернативной музыки — все это в программе спецпроекта, который пройдет в Перми с 24 по 26 декабря. Лекции будут предварять концерты.





Что можно посмотреть и послушать в рамках лекционной программы: 

«Квартеты Шостаковича сегодня: как слушать и что слышать» (12+). Музыковед и музыкальный критик Георгий Ковалевский расскажет о непубличной природе жанра струнного квартета и о том, как в работах Шостаковича разговор четырех инструментальных голосов превращается в увлекательный квест. 
24 декабря, 17.30. «Триумф»

«Музыка Рождества в разных этно-конфессиональных традициях» (18+). Хормейстер musicAeterna Евгений Воробьев объяснит, как в программе рождественского концерта хора отражаются музыкальные «привычки» XVI-XXI веков, свойственные разным культурам.
24 декабря, 22. 00. «Триумф»

Мастер-класс Теодора Курентзиса для молодых оперных певцов и дирижеров (12+). Художественный руководитель фестиваля и musicAeterna проведет открытое занятие. Зрители смогут увидеть, как Курентзис делится секретами мастерства. Вход свободный, но необходима регистрация .
25 декабря, 14.00, «Триумф».

«Карл Орф или как возвращение к театральной архаике рождает ультрасовременный музыкальный театр» (12+). Скрипач и композитор, лидер петербургского «МолОта» Артур Зобнин очертит диапазон композиторского языка Карла Орфа, от популярной «Кармины Бураны» до радикальных театральных высказываний, обращенных одновременно и в будущее, и вглубь веков.
25 декабря, 18. 00. «Триумф»

«Комедия или мистерия: как устроена опера Карла Орфа?» (12+). Дирижер и скрипач, один из концертмейстеров musicAeterna Илья Гайсин объяснит, насколько необычен музыкальный язык «Комедии на конец времени» и почему она так редко ставится, а также раскроет некоторые секреты пермской версии De temorum fine comoedia.
26 декабря, 18.00. «Триумф»
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ. Фото Гюнай Мусаева.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости