О чем говорят и сколько зарабатывают пермские подкастеры

За последние два года популярность подкастов в России выросла в несколько раз. Подкаст-разделами обзавелись не только продвинутые СМИ и бренды, но и обычные люди, которые имеют свою аудиторию в соцсетях. И Пермь на рынке подкастов не стала исключением. 

ТЕКСТ решил узнать, о чем говорят пермские подкастеры-любители, зачем они это делают, сколько можно заработать на подкастах:

Александр Малеев и Тимофей Сулимов. Подкаст  « На коленках»






Мы с моим соведущим Тимофеем начали записывать подкасты как хобби. Хотели весело проводить время, делится накопленными знаниями. Сначала планировали записываться вдвоём, но потом решили  приглашать гостей – это разбавляет выпуски, и слушатели не успевают пресытиться нашими голосами. У нас бывают очень разные гости, со своим бэкграундом, - от хороших друзей и знакомых в разных сферах до крупных предпринимателей. В основном мы зовём людей, которые симпатичны нам. Для тех, кто просится на запись,  мы представляем прайс. Сегодня у нас около 5 тысяч прослушиваний в месяц.

Заработать на подкастах определённо можно, но для этого надо иметь хоть какую-то популярность. Наш первый заработок на подкастах пришел спустя год деятельности, на тот момент у нас было около 3 тысяч прослушиваний на выпуск. В тот день мы заработали 30 000 рублей за один рекламный выпуск, и тогда в наших головах все поменялось. Именно тогда мы решили начать зарабатывать и создали под своим началом первую студию и лейбл подкастов в нашем городе. С того самого дня это перестало быть хобби.

Подкасты мы записываем на своей студии. Опыта записи подкастов на кухне, как это бывает в большинстве авторских проектов, у нас не было. Студия была изначально, так как Тимофей занимался музыкой, и у него в распоряжении было как помещение, так и оборудование.

Считаем, что подкастинг в Перми развит достаточно слабо. Совсем недавно мы собрали местное комьюнити авторов, и получилось вместе с героями нашего лейбла около 20 человек. Но есть высокий спрос на корпоративные подкасты, что считается странным на рынке. Обычно авторов, заинтересованных в подкастах, больше, чем компаний. И это какой-то пермский парадокс.

Александр Мустафаев. Видеоподкаст « MustCast» 




 

Подкаст я запустил, чтобы рассказывать о людях из event - индустрии, т.к. я свадебный фотограф. В итоге я сделал эпизоды с фотографом, ведущими, управляющим рестораном, шеф-поваром ресторана. Я поймал себя на мысли, что в любом случае буду пересекаться в своих подкастах с людьми из сферы сервиса и развлечений. И сейчас я хочу делать выпуски про интересных людей, которые могут поделиться чем-то полезным с аудиторией.

Я публикуюсь на всех основных аудио-подкаст платформах, которые есть в России, видеоверсия выходит на Youtube и Instagram. Моя аудитория -  это мои подписчики в Instagram и Вконтакте. Люди видят анонс в этих сетях, и каждый выбирает, где и как удобно ему слушать или смотреть новые эпизоды.  Общее число просмотров моих подкастов - около 800.  

2020 год показал бум взлётов и возникновений подкастов, но у нас пока этот формат не все вкусили. Многие пока не понимают, как это можно потреблять. Но сами платформы подсказывают, что это не 15 секунд «сториз» или минутка Тик Тока. Подкасты бывают и по два часа, но при этом можно ставить выпуск на паузу и смотреть или слушать позже. 

Зарабатывать на подкастах можно, как и в любой нише, если ставить такую цель. Например, через рекламу. Но для этого необходимо набрать большую аудиторию и огромные просмотры. Есть ещё путь через донаты. Но тогда необходимо делать закрытые выпуски или раннюю публикацию на специальных площадках вроде Patreon или ВК Донат. Третий путь - это выплаты с платформ. Сейчас Яндекс. Музыка и вроде ВКонтакте готовы делать выплаты с тех слушателей, которым они сами вещают рекламу. Это как музыканты получают отчисления от онлайн платформ. В любом случае это должны быть максимально интересные выпуски, которые будет ждать аудитория.

Сегодня я не ставлю себе цель монетизации. Даже опытные подкастеры говорят о том, что нужно набрать хотя бы 50 выпусков, чтобы поднимать этот вопрос. Для меня подкаст - это хобби. Так я учусь умению вести диалог,  выслушивать оппонента,  договариваться о новых выпусках. Так как у меня в основном видеоподкасты, то выпуски я записываю в различных кафе и ресторанах.  Летом я бы хотел часть выпусков сделать на открытом воздухе. Меня радует, когда люди дают обратную связь. Некоторые стесняются делать это онлайн, а потом при встрече делятся своими эмоциями, и это заставляет двигаться дальше.

Денис Суслов. Подкаст « Психолог у микрофона» 






Изначально мой подкаст задумывался как реклама. Я практикующий психолог, и хотелось начать делать что-то большее, чем просто статьи и репосты  «умных» цитат. В процессе я понял, что подкаст - хороший способ и самому разобраться в той или иной теме. В процессе голова начинает работать по-другому, чем просто чтение\обдумывание.  Сегодня мои подкасты для людей, у которых могут быть схожие переживания по тем или иным вопросам в жизни. Я хоть и психолог, а к жизни все еще много вопросов, и конца края этому нет. 

Стабильных слушателей у меня немного, думаю, человек 30 наберется.  Мониторить все площадки, где размещаюсь,  мне пока лениво.  Сегодня  у меня слишком маленький подкаст и его аудитория, чтобы размещать рекламу. Яндекс.Музыка сразу мне написали, что размещение некоммерческое.  Возможно, что я как психолог говорю на какую-то тему, она отзывается у кого-то из слушателей, и он может уже обратиться ко мне поработать. Но подкаст для меня пока хобби, хоть и связанное с основным родом деятельности.

Подкасты я записываю дома. Первый выпуск вообще был записан на вебкамеру, звук там..так себе... Но мне понравился опыт, и я  решил вложиться, купил профессиональный микрофон. Собственно моё оборудование - хороший микрофон, компьютер с Adobe Audition и пара не самых плохих наушников. Гостей я пока что к себе не звал, пока все сам.

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости