Нужен миллион

Недавно губернатор края Виктор Басаргин признался, что дороги в Перми ужасны и с этим надо срочно что-то делать. В частности он готов дать на ремонт городских дорог дополнительные деньги из краевого бюджета. Были ли это просто популистские заявления в самый показательный момент дорожной разрухи или действительно есть возможность отремонтировать дороги в Перми и лучше, и быстрее? 

ТЕКСТ собрал несколько важных фактов о дорожном ремонте в Перми и выяснил у руководителя управления внешнего благоустройства Ильи Денисова, за счет чего власти рассчитывают увеличить и ускорить ремонтную кампанию. 

1. Если в этом году на дорожный ремонт не найдут дополнительных средств, то дорог в итоге отремонтируют меньше, чем в кризисном 2009 году (см. таблицу). 

Насколько власти смогут увеличить объем дорожных ремонтов, пока не ясно. До конца месяца городские благоустроители должны сформулировать, сколько они хотели бы отремонтировать. После этого краевые чиновники решат, чем может помочь бюджет края. 
 
В своих запросах благоустроители будут ориентироваться на 2012 год. Это был самый успешный год по количеству отремонтированных дорог – тогда в городе смогли привести в так называемое нормативное состояние 45% дорог, то есть отремонтировали почти половину существующих дорог. После этого показатели пошли на спад.


Источник: управление внешнего благоустройства администрации Перми

2. Сейчас, после зимы, в нормативном состоянии находится только треть дорог (около 30%). То есть даже если в этом году удастся отремонтировать столько же, сколько и в рекордном 2012 (45%), то в плохом состоянии все равно останется еще четверть дорог.

3. За последние 8 лет каждый год ремонтировалось в среднем около 400-500 тыс. кв.м. дорог (за исключением 2012 года), а требуется – 1-1,4 млн кв.м. «1 миллион кв.м. – это был бы оптимальный вариант для города, – говорит главный благоустроитель. – В этом случае покрытие пришлось бы менять лишь один раз в 5 лет».

4. В управлении внешнего благоустройства есть так называемая «полка проектов» – это уже готовая проектная документация для капремонта разных участков дорог. То есть им уже требуется капремонт, но в план они пока не включены и отложены на будущее. Эта «полка проектов» – на общую сумму примерно 2,5 млрд рублей.

5. Как составляется список дорог для ремонта? Главный критерий отбора – состояние улицы. Учитывается техническая оценка специалистов + просьбы жителей + мнение депутатов гордумы. По определенной методике каждому участку присваивается балл, в итоге формируется, условно говоря, ТОП самых плохих дорог. «Если мы видим, что через год-два улица «посыпется», то планируем включить ее в список подлежащих ремонту», – поясняет Илья Денисов.

6. За последние 12 лет в городе новых дорог не построили. «Есть уширения, достройка полосы и т.д. Но ничего кардинально нового не построено», – говорит начальник управления благоустройства. То есть с каждым годом существующая дорожная сеть принимает на себя многократно бОльшую нагрузку, потому что трафик вырастает примерно на 60 тыс. автомобилей в год.

7. В этом году не везде, но на основных магистралях продолжат использовать новый материал – щебеночно-мастичный асфальтобетон (например, на Героев Хасана). Впервые в качестве эксперимента эту смесь применили в 2002 году на ул. Качалова. Если срок износа обычного асфальта – 7-10 мм в год, то этого – 5 мм, в итоге он должен увеличивать срок эксплуатации до 5 лет. «Великолепно себя зарекомендовал», – резюмируют благоустротители. С тех пор на Качалова ремонт еще ни разу не делали.

8. В этом году по-другому будут оценивать работу подрядчиков. Принципиальное отличие в том, что раньше имело значение, какой объем работы выполнил подрядчик, сейчас единственный критерий – насколько качественно он поработал. «Нас не волнует, каким образом он наведет порядок», – говорит Илья Денисов. Благоустроители шли к такому подходу в течение 6 лет. Сейчас во всех контрактах на содержание и ремонт дорог прописан только качественный критерий.

9. Теперь во время капремонтов дорог обязательно будет строиться «ливневка», чтобы вода не портила, не «размывала» асфальт. Раньше ливневую канализацию делали не всегда, потому что с ней ремонт примерно на 50% дороже. Правда, требование ее строить не будет новшеством этого сезона. «Ливневка обязательно есть во всех проектах последних 2-3 лет», – пояснил Илья Денисов.

10. В этом году власти намерены строить быстрее. Сделать это реально, утверждают в управлении благоустройства. Как только устанавливаются положительные температуры, на дороги выходят сразу же все, с большими объемами ремонтов. Техника готова, асфальтобетонные заводы готовы. Илья Денисов говорит, что всех подрядчиков очень жестко настроили на быструю работу, чтобы, например, улицы не простаивали по 2-3 недели со снятым покрытием, а асфальтировались через 2-3 дня после фрезеровки. 

На ключевой вопрос «Почему раньше они не могли так делать?» начальник управления благоустройства отвечает: «Ну, может, никто не спрашивал с них так жестко. Сейчас все это прописано в контрактах. Условия сейчас более жесткие». 
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости