Ну и «Времечко» настало. Смогли ли прогубернаторские СМИ стать популярными?

Прогубернаторскому медиахолдингу бизнесмена Кирилла Маркевича удалось нарастить аудиторию своих СМИ, но ни одно из них не вырвалось в лидеры, несмотря на серьезную бюджетную поддержку. 

Телеканал «Уралинформ ТВ», на базе которого прошлой осенью был создан холдинг, горожане стали смотреть чаще, но не на много: если в прошлом апреле он собирал 2,9% взрослого населения Перми в среднем за сутки, то теперь 3,7%. Таким образом, он не вошел в ТОП-5 самых популярных телеканалов, вещающих вместе с сетевым партнером, а расположился на шестой строчке. 

По данным исследования «МедиаФокус» пермского института «УралИнсо», пятерка лидеров выглядит так: на первом месте — ГТРК Пермь с сетевым партнером «Россия 1» (31,4%). На втором месте — ТНТ-Пермь с 22,2%. На третьем — РЕН и «Рифей-Пермь» (14,5%). Четвертое место занимает СТС-Пермь (12,6%). ТОП-5 замыкает «Россия 24» с сетевыми партнерами «Ветта» и «ГТРК Пермь» — 4,2%. 

Значительных успехов добилась газета «Пермское времечко», входящая в прогубернаторский холдинг. Чуть более чем за полгода она стала второй по популярности «народной» газетой у горожан — ее читают в месяц в среднем 11,5% взрослых пермяков. Эта газета «перетасовала» прежний ТОП-5 лидеров. Неизменные позиции остались только у «Пятницы» — она по-прежнему самая популярная газета, у нее 17,4% аудитории. А «Комсомольская правда» («Толстушка»), чье место заняла «Времечко», сместилась на третью позицию, теперь у нее 10,3%. На четвертом месте — «Аргументы и факты», их среднемесячная аудитория составляет 9,2%. Замыкает пятерку газета «Местное время», которой за эти полгода удалось нарастить читательскую аудиторию до 8%.

Еще одной газете прогубернаторского холдинга, «Пермским губернским ведомостям», не удалось добиться таких впечатляющих результатов, как «Времечку» — у нее только 0,1% аудитории. Логично, что «Времечко» сегодня — основной «рупор» политики губернатора Басаргина. 

Можно ожидать, что рейтинг «народных» газет через полгода может снова существенно измениться: оппонент губернатора, депутат Дмитрий Скриванов, купил газету «В курсе», а в состав директоров «Звезды» вошли оппозиционно настроенные политики. Но пока у этих изданий популярность невысокая: у «В курсе» — 0,9% аудитории в месяц, у «Звезды» — 1%. 

В ТОП-5 деловых изданий также есть перемены. Лидером остается «Российская газета» — у нее 1,9% читательской аудитории в среднем за месяц. На второе место с четвертого поднялся «Коммерсантъ-Прикамье» (1,3%), за год он потеснил и Business Class, и «Пермский обозреватель».
Считается, что «Коммерсантъ-Прикамье» также входит в сферу влияния Кирилла Маркевича. Business Class (0,8%) занял третье место в ТОП-5. За ним следуют «Новый и компаньон» и «Пермский обозреватель» — у обоих по 0,4%. Замыкает пятерку «Деловой Inтерес» — 0,3%. Газета «Пермская трибуна», входящая в медиа-группу Дмитрия Скриванова, пока находится на предпоследнем месте среди всех деловых изданий Перми, у нее 0,2% аудитории. 
 
Таким образом, прогубернаторским СМИ удалось усилиться за эти полгода, однако впечатляющих результатов добилось только одно — «Пермское времечко». 

Среднесуточная аудитория в процентах.                                         Читательская аудитория в процентах.

Исследование «МедиаФокус» проходило в Перми с 21 марта по 7 апреля. Опрос проводился методом личного (face-to-face) интервью по месту жительства респондентов. Опрос проводится по репрезентативной выборке. В ходе исследования опрашивается 1000 респондентов в возрасте от 14 до 70 лет.  
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости