«НОВОГОР» прокладывает новый коллектор в Свердловском районе
От микрорайона Городские горки до микрорайона Островского протянулись через лог две новые трубы из полиэтилена низкого давления. Если стоять у базы «Летающий лыжник» и смотреть в сторону трамплина, то зрелище впечатляющее: плети труб словно две огромные змеи спустились по склону лога и подобрались к зданию базы.
Это ведётся строительство дюкера протяженностью около 1 км и диаметром 355 мм. Новый трубопровод пройдет от канализационной насосной станции (КНС) «Народовольческая» до шахты СШ-1главного разгрузочного коллектора (ГРК).
Как пояснил Пётр Жуланов, главный специалист отдела технического развития «НОВОГОР-Прикамье», это мероприятие направлено на повышение энергоэффективности:
- Пока главный разгрузочный коллектор (ГРК) не был достроен, часть стоков могла транспортироваться только с помощью насосных станций, агрегаты которых работают от электроэнергии. Теперь, когда ГРК запущен в работу, сточные воды могут канализоваться гравитационным способом. Поэтому, построив новые сети и направив стоки в ГРК, можно исключить из работы некоторые насосные станции и тем самым снизить энергозатраты.
На объекте работает подрядная организация «НОВОГОРа» «Стройспецмонтаж». Стоимость работ около 97 млн рублей. Строительство будет практически без раскопок и без отключения потребителей от услуг ВиВ. Небольшая часть нового коллектора будет переложена открытым способом. Остальное сделают с помощью ГНБ – горизонтально направленного бурения. Будет две параллельные нитки коллектора.
Андрей Ерёменко, прораб «Стройспецмонтаж», рассказал, что сейчас идет подготовка ГНБ оборудования и трубу из полимера низкого давления (ПНД) сваривают в плети.
- Работаем в стеснённых условиях. Трубы такой протяжённости сложно разложить на местности среди жилых домов. Поэтому было принято решение подготовить их на другой части лога. Но и это не до конца помогло. Будем паять четыре плети по 250 м, примерно, и соединять их уже после того как часть протянем под землей.
Сейчас согласуем месторасположение установки ГНБ и приямка, сделаем с её помощью пилотное бурение всей трассы, при котором в скважину под давлением подается раствор бетонита и воды. Он необходим для укрепления стенок. Затем диаметр скважины увеличим с помощью расширителя обратного действия, и протянем плети нового коллектора.
После того как стоки будут направлены в ГРК компания снизит энергозатраты, а жители домов возле КНС «Народовольческая» перестанут жаловаться на неприятный запах, который их беспокоил.
Это ведётся строительство дюкера протяженностью около 1 км и диаметром 355 мм. Новый трубопровод пройдет от канализационной насосной станции (КНС) «Народовольческая» до шахты СШ-1главного разгрузочного коллектора (ГРК).
Как пояснил Пётр Жуланов, главный специалист отдела технического развития «НОВОГОР-Прикамье», это мероприятие направлено на повышение энергоэффективности:
- Пока главный разгрузочный коллектор (ГРК) не был достроен, часть стоков могла транспортироваться только с помощью насосных станций, агрегаты которых работают от электроэнергии. Теперь, когда ГРК запущен в работу, сточные воды могут канализоваться гравитационным способом. Поэтому, построив новые сети и направив стоки в ГРК, можно исключить из работы некоторые насосные станции и тем самым снизить энергозатраты.
На объекте работает подрядная организация «НОВОГОРа» «Стройспецмонтаж». Стоимость работ около 97 млн рублей. Строительство будет практически без раскопок и без отключения потребителей от услуг ВиВ. Небольшая часть нового коллектора будет переложена открытым способом. Остальное сделают с помощью ГНБ – горизонтально направленного бурения. Будет две параллельные нитки коллектора.
Андрей Ерёменко, прораб «Стройспецмонтаж», рассказал, что сейчас идет подготовка ГНБ оборудования и трубу из полимера низкого давления (ПНД) сваривают в плети.
- Работаем в стеснённых условиях. Трубы такой протяжённости сложно разложить на местности среди жилых домов. Поэтому было принято решение подготовить их на другой части лога. Но и это не до конца помогло. Будем паять четыре плети по 250 м, примерно, и соединять их уже после того как часть протянем под землей.
Сейчас согласуем месторасположение установки ГНБ и приямка, сделаем с её помощью пилотное бурение всей трассы, при котором в скважину под давлением подается раствор бетонита и воды. Он необходим для укрепления стенок. Затем диаметр скважины увеличим с помощью расширителя обратного действия, и протянем плети нового коллектора.
После того как стоки будут направлены в ГРК компания снизит энергозатраты, а жители домов возле КНС «Народовольческая» перестанут жаловаться на неприятный запах, который их беспокоил.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.