«НОВОГОР» использует крайние меры в отношении должников

Несмотря на постоянную разъяснительную работу о необходимости своевременной оплаты за услуги водоснабжения, долг потребителей перед компанией «НОВОГОР-Прикамье» продолжает расти. На 1 июня 2021 года задолженность абонентов-физических лиц, рассчитывающихся за воду напрямую с поставщиком ресурса, составила более 515 млн рублей. 

Должники компании получают напоминания по телефону, письма-требования об оплате, досудебные претензии. «НОВОГОР» обращается  также в суд, чтобы получить оплату оказанных услуг. Должникам необходимо понимать, что рано или поздно накопившийся долг придется заплатить, при этом к основному долгу добавятся дополнительные расходы (госпошлина, пени, плата за  отключение и  подключение услуг и т.д.).

Одним из действенных способов, направленных на погашение задолженности, является ограничение водоотведения для должников, проживающих в многоквартирных домах. С помощью специальной заглушки в канализационный слив отключается канализация в отдельной квартире, которая принадлежит недобросовестному потребителю. В соответствии действующим законодательством в случае неполной оплаты потребителем услуг водоснабжения и водоотведения, ресурсоснабжающая организация вправе пойти на такие крайние меры. Для частных домов (коттеджей, дачных летних домов) законодательством предусмотрено ограничение и водоснабжения за неуплату услуг.





Летний период – самое подходящее время для воздействия на должников путем ограничения водоотведения, отмечают в компании. На крышах многоквартирных домов и территориях частной застройки нет снега, что обеспечивает сотрудникам беспрепятственный доступ к сетям, без захода в квартиру должника.

Прежде чем произвести ограничение услуги, компания направляет уведомления недобросовестным потребителям. Текущими нормами законодательства предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация вправе разместить соответствующий текст в квитанции должника. Получив уведомления, большинство потребителей стараются погасить задолженность и избежать проблем, связанных с ограничением/отключением услуг. 

В настоящее время  от компании в адрес должников частного сектора направлены ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (УВЕДОМЛЕНИЯ) О введении мер ограничения и приостановления коммунальных услуг по причине наличия задолженности". В случае отсутствия добровольной оплаты в указанный в уведомлении срок предоставление услуг будет ограничено. В настоящее время уже назначены выходы сотрудников по 210 адресам  для проведения ограничения услуг  недобросовестным потребителям. При ограничении услуг должнику и его семье придется не только жить в некомфортных условиях, но и оплатить дополнительные расходы на проведенные работы по ограничению/отключению, а впоследствии и подключению данной услуги. Сумма для семейного бюджета приличная и «бьет» по карману. На текущий момент стоимость проведения указанных работ составляет 3 000 рублей.

В компании отмечают, что соседи должника не страдают от процедуры отключения, поскольку на сетях многоквартирного дома заглушка в слив канализации устанавливается точечно, именно в квартиру должника; а при отключении водоснабжения отключение производится по конкретному частному дому.

Чтобы обезопасить себя и своих близких от некомфортных условий, а также от дополнительных расходов, «НОВОГОР» настоятельно рекомендует не накапливать долги. В предстоящих планах компании регулярно проводить ограничения должников, для этого уже подготовлено 15 000  новых уведомлений. 

В случае тяжелой материальной ситуации компания всегда идет навстречу своим потребителям и готова подписать соглашение о рассрочке. 

Для заключения соглашения о рассрочке  необходимо внести оплату по лицевому счету в размере не менее 10% от суммы задолженности, а так же предоставить паспорт, свидетельство о праве собственности/договор найма и справку о составе семьи.  Документы  можно предоставить почтой по адресу: ул. Революции, 21а или на адрес электронной почты: pismo@novogor.perm.ru.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости