Недетские перегрузки: стоит ли нагружать ребенка дополнительными занятиями?
В последние время развивающие центры для малышей и кружки для школьников начали расти «как на дрожжах». И любящие родители, мечтающие вырастить всесторонне развитого ребенка, то и дело водят его по всевозможным кружкам-секциям-центрам. Однако такая «мода» стала волновать некоторых психологов. Как заверяют специалисты, развивающие центры и кружки полезны детям, но в меру. Большая загруженность занятиями может лишь навредить здоровью ребенка.
У более старших детей страдает пищеварительная система. Из-за плотной занятости ребенок часто живет на перекусах. Как следствие: ухудшение пищеварительных функций (запор/понос) и боли в животе (гастрит, колит).
Кроме того, часто дети не могу себе найти друзей. Просто потому, что не умеют общаться: не было опыта. Причина – опять же плотный «рабочий» график.
Есть несколько признаков того, что ребенок перегружен развивающими и дополнительными занятиями. Итак, стоит волноваться, когда ребенок плохо спит, ворочается и часто просыпается. Нередко он жалуется на головные боли и боли в животе, хочет просто лежать и ничего не делать. Часто в таких случаях дети отказываются играть или просто почитать книгу. О большой загрузке говорит и то, что ребенок не помнит просьб, не помнит стихи, что учили вчера. И даже забыл то, что давно уже выучил и отвечал хорошо. И вообще он боится ошибиться и сильно переживает каждую неудачу.
В первую очередь, нужно снизить нагрузку. Гармоничное развитие, конечно, очень хорошо, но только в меру. Можно устроить ребенку вечерние релаксации: ванны с лавандой или ромашкой, спокойные игры и спокойная музыка. Главное, никаких громких звуков! Займитесь рисованием, протанцовывайте или прописывайте свои чувства.
Ограничьте на время воспитательные и другого рода манипуляции. И самое важное: разговаривайте со своими детьми! Они сами вам обо всем скажут.
Как распознать, что ребенок перегружен дополнительными занятиями и что с этим делать, рассказала ТЕКСТу психолог Мария Давыдова.
Однажды ко мне на консультацию привели мальчика. С первого взгляда все было хорошо. Но в процессе работы оказалось, что он быстро утомляется, плохо спит и по вечером «съезжает с катушек». Он может кричать, драться и вообще неадекватно реагировать. Тогда меня посетила мысль, и я задала всего два вопроса: был ли ребенок таким до начала учебного года и какое у него расписание? Оказалось, что в расписание этого ребенка не вписано разве что вырезание по дереву! Итак, что же с этим мальчиком? Все просто - он перегружен. Страшно перегружен.
Его нервная система перегружается и дает сбои. Отсюда ребенок плохо спит, и ему часто снятся кошмары. Он чрезмерно возбудим и реагирует на все со страшной силой. Кроме того, из-за перегруза у ребенка снижается концентрация внимания, и он хуже запоминает задания и предметы. А значит, и снижается его успеваемость.
Однажды ко мне на консультацию привели мальчика. С первого взгляда все было хорошо. Но в процессе работы оказалось, что он быстро утомляется, плохо спит и по вечером «съезжает с катушек». Он может кричать, драться и вообще неадекватно реагировать. Тогда меня посетила мысль, и я задала всего два вопроса: был ли ребенок таким до начала учебного года и какое у него расписание? Оказалось, что в расписание этого ребенка не вписано разве что вырезание по дереву! Итак, что же с этим мальчиком? Все просто - он перегружен. Страшно перегружен.
Что происходит с организмом ребенка?
Его нервная система перегружается и дает сбои. Отсюда ребенок плохо спит, и ему часто снятся кошмары. Он чрезмерно возбудим и реагирует на все со страшной силой. Кроме того, из-за перегруза у ребенка снижается концентрация внимания, и он хуже запоминает задания и предметы. А значит, и снижается его успеваемость.
У более старших детей страдает пищеварительная система. Из-за плотной занятости ребенок часто живет на перекусах. Как следствие: ухудшение пищеварительных функций (запор/понос) и боли в животе (гастрит, колит).
Кроме того, часто дети не могу себе найти друзей. Просто потому, что не умеют общаться: не было опыта. Причина – опять же плотный «рабочий» график.
Как распознать?
Есть несколько признаков того, что ребенок перегружен развивающими и дополнительными занятиями. Итак, стоит волноваться, когда ребенок плохо спит, ворочается и часто просыпается. Нередко он жалуется на головные боли и боли в животе, хочет просто лежать и ничего не делать. Часто в таких случаях дети отказываются играть или просто почитать книгу. О большой загрузке говорит и то, что ребенок не помнит просьб, не помнит стихи, что учили вчера. И даже забыл то, что давно уже выучил и отвечал хорошо. И вообще он боится ошибиться и сильно переживает каждую неудачу.
Что с этим делать?
В первую очередь, нужно снизить нагрузку. Гармоничное развитие, конечно, очень хорошо, но только в меру. Можно устроить ребенку вечерние релаксации: ванны с лавандой или ромашкой, спокойные игры и спокойная музыка. Главное, никаких громких звуков! Займитесь рисованием, протанцовывайте или прописывайте свои чувства.
Ограничьте на время воспитательные и другого рода манипуляции. И самое важное: разговаривайте со своими детьми! Они сами вам обо всем скажут.
«Детки» – специальная рубрика ТЕКСТа, посвященная детским проектам и новым возможностям, которые появляются в Перми для развития детей. Выходит по четвергам.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.