Не пустой звук

Что если заменить обычные наушники на индивидуальные, изготовленные по слепку уха? Они удобнее, лучше изолируют внешние звуки, да и качество звучания в них выше. Несколько лет назад так размышлял руководитель Пермского бизнес-инкубатора и музыкант Андрей Новиков. Тогда он еще не знал, что его хобби, музыка, подтолкнет его к созданию необычного бизнеса — производства кастомных наушников. 

Днем — инкубатор, вечером — наушники 


Андрей Новиков более десяти лет играет в пермской брасскор команде ValieDollz и всегда ратовал за повышение уровня технической оснащенности группы. Однажды он понял, что музыкантам пора переходить на кастомные наушники и принялся изучать вопрос, «перелопатил» огромное количество информации. Так пришла идея: а что если попробовать сделать их самому? «И вот уже с азартом бегу по магазинам, покупаю какие-то материалы, компоненты, пытаюсь соорудить маломальское оборудование буквально из ничего», - вспоминает Андрей Новиков. 

Днем он ходил на работу в инкубатор, а вечером изобретал наушники. И все получилось. Первые несколько моделей он сделал для музыкантов из своей группы. «Эти модели мы уже, конечно, заменили, так как они были далеко не идеальны. Но тем не менее звучали и сидели в ухе они неплохо», - вспоминает Андрей Новиков. 

Он давно мечтал запустить свой бизнес и понял, что настало время превратить идею в жизнь. Чтоб основать и запустить проект, нужен был близкий по духу человек. Он предложил своему заместителю в бизнес-инкубаторе Елене Кочерве поучаствовать в стартапе. «По опыту длительной совместной работы я знал, что своими деловыми качествами мы неплохо дополняем друг друга, из нас получится отличная команда. И она согласилась», - говорит Андрей Новиков. Они сели за стол, проработали риски, оценили личные накопления, понимая, что первое время бизнес , скорее всего, будет убыточным и уволились из инкубатора.




Ручная сборка


Проект назвали NO NAME audio. Разработали логотип, закупили оборудование и материалы. Начали аккуратно рекламировать себя в социальных сетях — был небольшой страх, что могут не справиться, если одновременно поступит много заказов. «Фронт работ» партнеры разделили так: Андрей взял на себя полностью производственный процесс, а Елена вела социальные сети, общалась с клиентами, консультировала по моделям, прорабатывала дизайн, занималась колористикой, вела документацию, занималась аналитикой.

В проект на старте они вложили немного. По словам Андрея Новикова, это «пара-тройка зарплат бюджетника». «Тогда процесс изготовления в большей степени происходил вручную. Поэтому основные затраты шли на компоненты и материалы. Когда мы убедились, что можем производить качественный конкурентоспособный продукт, мы запустили производство», - вспоминает он. Это произошло в середине 2019 года. 

На старте NO NAME audio не испытывал серьезных сложностей, наоборот, получил небольшую поддержку. Первые несколько месяцев проект базировался на площадке Пермского бизнес-инкубатора, что помогло сэкономить средства на оплате аренды, плюс он получил субсидию от пермского Центра занятости населения. Зато много усилий ушло, чтоб найти подходящих поставщиков и разобраться с характеристиками комплектующих и материалов для наушников. «День за днем мы проводили испытания, делали множество доработок. Зато сейчас мы полностью уверены в том, что мы делаем, как мы это делаем, и с полной уверенностью можем сказать, что это наша разработка», - говорит Андрей Новиков.

Слепок раковины


Слепок ушной раковины клиент может сделать в специализированном медицинском учреждении. Как правило, это центры, которые занимаются изготовлением слуховых аппаратов. Происходит это так: человек приходит, специалист заливает в ухо специальную массу, которая впоследствии затвердевает, и слепок ушного канала и ушной раковины готов. «В больших городах есть множество таких центров, а вот в городах поменьше может и не быть. Некоторым нашим заказчикам приходилось ехать за сотни километров, чтоб сделать слепок. Но оно того стоит», - говорит Андрей Новиков. 

Готовые слепки заказчик собирает в коробку таким образом, чтоб они не деформировались и не повредились, и отправляет в NO NAME audio службой доставки. Есть и другой вариант — можно отправить только цифровую модель слепков, но не у всех  специализированных медучреждений есть возможность оцифровки. Пока слепки «едут» до производства, заказчик выбирает модель, цвет, дизайн. Когда слепки «приезжают на место», их сканируют, обрабатывают цифровую модель, изготавливают корпуса и крышки наушников, наносят рисунок или логотип. Затем наушникам устанавливают «внутренности». Далее изготовленная модель тестируется, упаковывается и отправляется заказчику также через службу доставки. 





Покупатели пермских кастомных наушников — музыканты  и аудиофилы из разных городов страны. Андрей Новиков называет три основных причины, почему покупают его продукцию. Это высокое качество звучания наушников и детализация звука. Вторая причина — изоляция от внешних шумов: эхо, звучание инструментов, шум в зале могут помешать музыканту сконцентрироваться и повлиять на качество исполнения. Наконец, у кастомных наушников удобная посадка: за счет корпусов, изготовленных по индивидуальному слепку, наушник устойчиво располагается в ухе даже во время активного движения.

Сегодня NO NAME audio предлагает 4 модели наушников, которые отличаются количеством драйверов, влияющим на характеристики звучания. Стоимость наушников — от 27,5 тыс. руб.  Модель подбирается исходя из потребностей заказчика и назначения. «Также мы предоставляем услугу кастомизации (решелл). Это процесс вскрытия арматурных наушников заказчика с последующим переносом начинки в кастомные корпусы, сделанные по слепкам ушей заказчика», - говорит Андрей Новиков. Корпуса наушников могут быть любых цветов и уровня прозрачности, на них можно сделать рисунок или логотип, украсить стразами, блестками, вставками из различных материалов. 

На изготовление одной пары наушников в NO NAME audio уходит около  трех недель.  

Международный рынок и светящиеся наушники


Сегодня у компании автоматизированное производство — она арендует производственную базу в Мотовилихинском районе недалеко от дома быта «Агат». Не так давно команда закупила и запустила новое оборудование. 

В команде NO NAME audio 2 постоянных сотрудника и 3 «приходящих». В компании практикуют своего рода производственную кооперацию. Изготовление кастомных наушников не является серийным производством, и специалисту нет необходимости, как на заводе, отрабатывать смену с утра до вечера. «Требуется лишь некоторая помощь на определенном этапе производственного алгоритма. Есть установленный объем, который необходимо выполнить в указанный срок. Можно сделать эту работу в удобное время, но, конечно, под моим руководством», - объяснил Андрей Новиков.  

В планах команды Андрея Новикова — усилить техническую оснащенность производства и расширить географию заказов. В этом году NO NAME audio  планирует выйти на  международный рынок. У пермских производителей кастомных наушников уже был один заказ из Германии. «Ребята остались довольны нашими наушниками и активно их используют в своей концертной деятельности. Еще один наш заказчик предложил сделать светящиеся наушники, что показалось нам интересным и необычным. Возможно, попробуем воплотить это в жизнь», - рассказал Андрей Новиков. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости