Не пришли на выручку

Распродажи перед Новым годом «выстрелили» за счет ажиотажа, причем не только в магазинах одежды, но и во всей торговле. Подстегнутые ростом валют, горожане скупали теплые вещи, технику, автомобили и квартиры. После праздников трафик в магазинах упал. Насколько распродажи одежды оказались успешными — судить сложно: одни магазины закупали товар летом-осенью, другие — позже, когда курс валют был уже выше. Цены же поднимать решились не все. 

ТЕКСТ спросил у пермских продавцов одежды, сколько заработали магазины на распродажах, опустеют ли прилавки с одеждой к весне и почему модникам придется несладко. 

Удалось ли заработать на распродажах

Во-первых, распродажи стоит поделить по месяцам. Конец декабря был ажиотажным в силу неопределенной ситуации с курсом валюты. Люди сметали все, что было на полках магазинов. А вот январь и февраль — это спад и покупательской способности. «Трафик в магазинах одежды и обуви упал по сравнению с прошлым годом на 40-50% , а где-то и до 70%. Даже известный «День супер-распродаж» в известном ТРК («Семья», — прим. ред.) принес в два раза меньше выручки по сравнению с прошлым февралем», — пояснил представитель команды предпринимателей, развивающий бренды одежды премиум-класса и сегмента «средний плюс» в Перми. 

Во-вторых, горожане покупали более взвешенно, чем в прошлом году. Спонтанных покупок почти не стало. Сократилось число вещей в одном чеке: если раньше покупатель брал по три-четыре вещи за раз, то теперь одну-две. Постоянные состоятельные покупатели вообще предпочли сэкономить на одежде и вложили средства в более дорогостоящие покупки.

В-третьих, одежные бренды были сдержаны в скидках. «И, как и премиальные бренды, не обошлись без переоценки товара в большую сторону. Спрос был на практичные вещи, зимнюю обувь и одежду. Меньше было покупок на подарок», — отмечает источник ТЕКСТа.
В-четвертых, горожане активнее, чем в прошлом году, покупали на распродажах детские вещи. Они закупались впрок, опасаясь ажиотажного роста цен в течение года.

Опустеют ли прилавки с одеждой

В нынешней ситуации важен не тот факт, сколько одежды и обуви было продано, а то, хватит ли у магазинов вырученных денег для покупки новых коллекций, по новому курсу. Понятно, что нет. Поэтому в новом сезоне осень-зима 2015-2016 выбор будет намного меньше. По некоторым брендам сокращение поставок будет от 50 до 80%. Горожане, успевшие запастись теплыми вещами в этом сезоне, обеспечили себя вещами на следующий сезон. 

Новые весенние коллекции масс-маркета продаются по прежним ценам. Поднимать ценник выше на 300-500 руб. для них бессмысленно — иначе теряется соотношение цена-качество вещей. 

Коллекции будут поступать в магазины медленно, с опозданием, в урезанном объеме, часть ассортимента магазины уже сократили. Исчезнут премиальные марки, которые не столь известны и раскручены в России, а также те, кто ориентирован на своего специфичного покупателя. Рост цен на одежду зависит опять же от курса. «Кто-то закладывает его в 45-50 руб. за доллар, кто-то в 70-90 руб. за евро. Все можно будет высчитать примерно при первых поступлениях. Цены вырастут в 1,5 — 2 раза точно. Модели выбираются самые недорогие, без изысков, популярные, с проверенным спросом. Любителям креатива в одежде и модникам будет сложно выделиться», — считает источник ТЕКСТа. 
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости